Сквош занимает нишу

Выходец из «Ростелекома» создает сеть тематических фитнес-центров

Экс-гендиректор розничной сети «Ростелекома» Арвидас Алутис хочет заняться популяризацией сквоша в России. За два года он планирует создать сеть из 20 тематических фитнес-центров Arvy, расходы на открытие которых могут достичь 300 млн руб. Сквош остается нишевым видом спорта, а ориентированный на него проект вряд ли будет востребованным, предупреждают эксперты.

О планах по созданию сети фитнес-центров Arvy с кортами для сквоша “Ъ” рассказал сам Арвидас Алутис. С марта 2017 по февраль 2019 года он был гендиректором розничной сети «Ростелекома», а до этого возглавлял аналогичное направление в МТС. По словам господина Алутиса, первый объект площадью 415 кв. м откроется в ТРЦ «Саларьево» в Москве в апреле. К осени в столице должен быть запущен второй фитнес-центр площадью 350 кв. м. Локацию этого объекта господин Алутис не уточнил. В Arvy также будут работать массажные кабинеты, салон красоты, фитобар и йога-студия. Стоимость аренды корта для сквоша — 1,5–2 тыс. руб. в час, следует из данных на сайте Arvy. Групповые и индивидуальные абонементы на занятия йогой доступы по ценам от 3 тыс. до 32 тыс. руб. Ассортимент бара включает напитки, смузи и снеки по 110–360 руб.

По словам Арвидаса Алутиса, в открытие первых двух фитнес-центров он вложил около 24 млн руб. собственных средств. В дальнейшем сеть должна развиваться по франшизе. В течение двух лет планируется открыть до 20 фитнес-центров Arvy, в том числе в регионах. Переговоры уже ведутся с потенциальными партнерами в Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону, рассказывает господин Алутис. Стоимость каждого открытия он оценивает в 12–15 млн руб. в зависимости от площадки, а средний срок возврата средств — до трех лет. Таким образом, общие инвестиции в развитие проекта могут достичь 300 млн руб.

Сквош — набирающий популярность вид спорта в России, но пока представлен только в Москве и Санкт-Петербурге, объясняет Арвидас Алутис интерес к новому бизнесу. По словам директора по стратегии и маркетингу сети World Class Евгении Костиной, сегодня сквош-центр работает в одном из московских фитнес-клубов компании, но перспектив в дальнейшем развитии этого вида спорта в World Class не видят. На данный момент в России сквош остается нишей, привлекательной для достаточно узкой аудитории, уступая по популярности большому теннису и пинг-понгу, рассуждает госпожа Костина.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская предупреждает, что формат Arvy может столкнуться со сложностями при выходе в регионы из-за достаточно высокой стоимости аренды корта в совокупности с ориентацией на не самый популярный в стране вид спорта. При этом, по словам госпожи Рождественской, сегодня на рынке почти нет предложений франшиз фитнес-центров с инвестициями 10–20 млн руб. Так, для сравнения, стоимость франшизы World Class начинается от 30 млн руб., а вложения в небольшие центры йоги, школы плавания, бега и прочее редко превышают 5 млн руб., добавляет она.

По оценкам аналитика ИК «Фридом Финанс» Анастасии Сосновой, оборот всего российского рынка фитнес-услуг ежегодно увеличивается на 5–8% и сегодня достигает 130 млрд руб. в год. Но, отмечает она, темпы роста замедляются: ключевые ниши близки к насыщению, особенно это касается Москвы и Санкт-Петербурга. При этом наиболее конкурентным считается премиум-сегмент, стоимость годовой клубной карты в котором начинается от 60 тыс. руб. Поэтому новым игрокам на этом рынке приходится ориентироваться на более доступные цены, добавляет госпожа Соснова.

Никита Щуренков, Юлия Тишина

Вся лента