«Аэрофлот» разрешил отказаться от багажа

Кому будут выгодны новые тарифы авиакомпании

В Европу налегке — «Аэрофлот» ввел безбагажные тарифы на рейсах в Германию и Италию, они начнут действовать со 2 апреля. Как следует из сообщения на сайте перевозчика, об этом компанию попросили клиенты. «Аэрофлот» обещает, что на некоторых направлениях стоимость билета без багажа в эконом-классе снизится почти на треть.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Новые тарифы заточены для тех клиентов компании, которые совершают деловые поездки, уверен независимый эксперт Алексей Екимовский. При этом прирост числа клиентов перекроет потери от скидок, считает он: «Я здесь вижу попытку сосредоточиться на бизнесменах, которые часто ездят в командировки по делам. Германия и Италия, наверное, для российских предпринимателей являются вполне частыми точками маршрутов. И если они ездят туда в командировку или по делам, очевидно, что большой багаж они с собой брать не будут. Наверняка "Аэрофлот", увидев эту тенденцию, воспользовался уже опробованным многими авиакомпаниями мира механизмом по предоставлению такой услуги, как полет без багажа. Уверен, что если вы все-таки возьмете с собой багаж или приобретете этот тариф по ошибке, то вам придется доплатить за это в аэропорту, согласно правилам авиакомпании.

Поэтому здесь "Аэрофлот" скорее не потеряет, а приобретет новых пассажиров, которым цена на билет актуальна».

Однако скидки в 30% увидят не все, в свою очередь, подчеркивает независимый эксперт Дмитрий Адамидов. Хотя снизить цены «Аэрофлоту» нужно, так как на европейских направлениях большая конкуренция, добавил он: «Скидку в 30% получат не все. Вероятно, она будет возможной только при каких-то акциях и так далее. В рамках "Победы" это протестировали, поняли, что такое в принципе возможно, несмотря на все, так сказать, имиджевые сложности лоукостера. Кроме того, если есть большой поток пассажиров, которые действительно летят без багажа, почему бы и не ввести новые тарифы? Все-таки в "Аэрофлоте" смотрят на своих пассажиров: кто летит, с чем летит. Видимо, эти маршруты наиболее интересны, но на них выше уровень конкуренции. В Европе на любом маршруте игроков достаточно много, именно поэтому билеты по этим направлениям иногда дешевле, чем по России».

Ранее в «Аэрофлоте» заявили, что будут наращивать неавиационные доходы — их долю предполагается увеличить втрое. Для этого менеджмент компании введет 20 новых услуг.

Сергей Гусев

Вся лента