Интернет-реклама обогнала телевизионную

АКАР отчиталась о росте рынка

В прошлом году расходы рекламодателей на телевидение увеличились на 9%, до 187 млрд руб., а на интернет — на 22%, до 203 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). При этом интернет-услуги впервые вошли в десятку главных товарных категорий на ТВ с долей 5%.

Фото: Михаил Гребенщиков, Коммерсантъ

Рынок рекламы в 2018 году вырос на 12%, до 468,7 млрд руб. без НДС, отчиталась АКАР. Сегмент радио не вырос, оставшись на уровне 2017 года (16,9 млрд руб.), наружная реклама выросла на 3%, до 43,8 млрд руб., а расходы рекламодателей на прессу упали на 12%, до 18 млрд руб.

Наиболее быстрорастущим медиа остается интернет, чья рекламная выручка выросла на 22%, до 187 млрд руб. Ранее о годовой рекламной выручке отчитались крупнейшие интернет-холдинги: у «Яндекса» она выросла на 22%, до 101,1 млрд руб., у Mail.Ru Group — на 38%, до 31,9 млрд руб.

Таким образом, интернет обогнал ТВ на 16 млрд руб., тогда как по итогам 2017 года разница составляла 4 млрд руб. в пользу телевидения.

В то же время интернет-компании оказались наиболее быстрорастущей товарной категорией на ТВ. По данным измерителя Mediascope, они впервые вошли в топ-10 товарных категорий на телевидении. Доля интернет-услуг в общем объеме рекламных контактов составила около 5%. Крупнейшей ТВ-категорией остаются лекарства и БАДы, которые занимают четверть телерекламного инвентаря.

Крупнейшими рекламодателями в традиционных медиа (ТВ, радио, наружная реклама и пресса) стали корпорации Nestle, Pepsi&Co и Procter&Gamble; в отдельно взятом сегменте онлайн-видео по доле показов остается нелегальное онлайн-казино Azino777 с долей 4,8%. Оно обошло таких рекламодателей, как Danone, «Яндекс» и «Вымпелком».

Анна Афанасьева

Почему число скрывающих рекламу россиян начало снижаться

«Яндекс» впервые зафиксировал снижение доли россиян, пользующихся блокировщиками интернет-рекламы. Компания связывает это с тем, что почти все сайты за последнее время отказались от раздражающих рекламных форматов. Но для видеосервисов блокировщики остаются важнейшей после пиратства проблемой.

Читать далее

Вся лента