«Взлететь» на беспилотниках

Юрий Митин — о компании Dronex

Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин анализирует успех компании Dronex, основатель которой решил сделать ставку на доставку товаров дронами.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Высокие технологии диктуют бизнесу принципиально новые условия. Предприниматель все больше тратит время на поиски нестандартных решений. Время и подход становятся ключевыми звеньями на пути к успешному развитию бизнеса. Сегодня произвести высокотехнологичный продукт недостаточно — для этого нужно попасть в правильное время и к правильным людям с миллионным фондом.

В 2013 году белорусский кибернетик, предприниматель Владимир Давыдов вернулся из Таиланда с мечтой заполонить мир беспилотной доставкой с помощью «робот-курьеров». За плечами был опыт в международной коммерции: около девяти лет Владимир развивал туристический бизнес для русских в Азии, пока не наступил кризис. Затем он работал в США и в Ирландии. Последнее пристанище стало в итоге штаб-квартирой его будущего стартапа Dronex.

Уже через три года Владимир запустил мелкосерийное производство и продал 900 дронов и 300 станций. Его стартап привлек более одного $1 млн по результатам проекта TechMinsk.

Сейчас компании дали разрешение на полеты в трех странах (России, Китае и Литве), с привлечением следующего раунда инвестиций есть возможность продолжить экспансию еще на 20 стран.

Финансовые результаты

Основатель Dronex вложил собственные $150 тыс. в специфический проект с сомнительным будущим. Будущее наступило быстро, когда его технологию применил Amazon. Смекнув тренды, инвесторы в Белоруссии и в России вложили сначала $1 млн, а в апреле этого года у компании есть шанс заполучить 15 млн руб. от РВК.

Вся лента