Продукты без недовеса и недолива выделят особым знаком

Глава Росстандарта Алексей Абрамов сообщил, что на потребительских товарах появится специальная маркировка, которая будет гарантировать, что объем продукции в упаковке соответствует заявленному в пределах допустимой погрешности. В интервью «Российской газете» он рассказал, что метрологические требования к упаковкам товаров и к методам испытаний на их соответствие нормам до конца марта будут утверждены в виде ГОСТов. Отмечается, что после их введения появится возможность сертифицировать товар в Национальной системе сертификации (НСС).

«Скажем, если в единичном случае в литровой бутылке подсолнечного масла окажется только 985 мл, то есть "недолив" составит менее 1,5%, это можно будет объяснить случайностью. Но если меньше положенного литра окажется уже в каждой бутылке из партии, выставленной на продажу, налицо систематический недолив»,— пояснил господин Абрамов.

Он добавил, что будет отслеживать и реагировать на случаи систематического недовеса или недолива. По его словам, товар, который «прошел испытания на недовес или недолив, будет маркироваться буквой "Ф" до тех пор, пока производитель будет выдерживать необходимые требования».

Алексей Абрамов отметил, что сейчас ведомству «предстоит детально описать правила и процедуры сертификации на точность фасовки», а также дооснастить оборудование испытательных лабораторий. «К примеру, в борьбе с "недовесом" в мире уже используются автоматизированные весы, способные осуществлять контроль согласно последовательной выборке товара из всей партии и выдавать протокол испытаний с уже рассчитанными характеристиками»,— рассказал он.

Напомним, ГОСТы в России не носят обязательного характера, но в случае указанием производителем соответствующей маркировки, товар должен быть произведен строго по стандарту. Согласно действующему законодательству, ведение покупателя в заблуждение (ст. 14.7 КоАП) о качестве товара влечет наложение штрафа до 500 тыс. руб.

Вся лента