«Сложная механика сочетается с эстетским дизайном»

Анна Минакова — о часовом доме F.P. Journe

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о коллекциях Франсуа-Поля Журна, представленных на SIHH и на мануфактуре в Женеве.

Фото: revolution.watch

В Женеве во время SIHH (Салона высокого часового искусства) традиционно представляют свои новинки и те, кто в самой выставке в Palexpo участия не принимает. Большая часть брендов снимает сьюты в женевских отелях и зовет гостей туда, некоторые — на свои мануфактуры. Организаторы салона, конечно, не слишком этим довольны, ведь именно они приглашают в Женеву ретейлеров, прессу и коллекционеров, а гости отелей этим пользуются, но конечный потребитель от этого только выигрывает. Чем больше брендов, тем интереснее. Чем выше конкуренция, тем сильнее каждому придется постараться.

И все же часы на салоне куда интереснее тех, что показывают вокруг. За редкими исключениями. Вроде творений Франсуа-Поля Журна. И он, справедливости ради, в салоне участвует: здесь представлена его марка ориентированных, прежде всего, на женскую аудиторию часов Elegante by F.P. Journe. Это впервые представленные в 2014-м и окончательно доработанные в 2015-м часы с оригинальным кварцевым механизмом, способным засыпать и просыпаться. Помогает в этом специальный датчик. Зачем это нужно? Чтобы сохранить энергию. В «режиме ожидания» механизм не тратит энергию на вращение стрелок, но время отсчитывает. А как только часы берут в руки, они корректируют индикацию на текущее время. В результате батарейки часов должно хватить не меньше чем на восемь лет, а максимум на 18. В 2019-м Журн представил новые модели Elegante в корпусе из титана со специальным покрытием под названием Titalyt.

Но куда более интересные новинки он представил не в рамках салона, а у себя на мануфактуре в центре Женевы. Речь о Tourbillon Souverain Vertical, выпуск которого приурочен к двадцатилетию модели Tourbillon Souverain. Названа новая модель Vertical потому, что вне зависимости от положения часов сам турбийон будет находиться в вертикальном положении. Сложная механика, как всегда у Журна, сочетается с эстетским дизайном. Впервые он сделал Souverain открытым — он словно лишен циферблата. Но Франсуа-Поль недолюбливает скелетоны и не считает их достаточно привлекательными. А потому над механизмом индикации запаса хода он установил лишний мост, тем самым прикрыв его и сделав часы менее «обнаженными». Придумать такое мог только Журн.

Вся лента