Как поставляли электробусы в Москву

В Москве работают электробусы ЛиАЗ-6274 (производства группы ГАЗ) и КамАЗ-6282. В сентябре 2018 года было запущено движение электробусов из ВДНХ в Бибирево, сейчас 40 машин курсируют на пяти маршрутах. Обе модели приводит в движение электропортальный мост немецкой ZF, по условиям тендера машины должны оснащаться литий-титановыми батареями емкостью не менее 70 кВт•ч, выдерживая 7,5 года работы и не менее 450 тыс. км пробега (в случае выхода из строя до этого срока поставщик должен заменить их за свой счет).

Московские конкурсы на поставку электрических автобусов не раз переносились, а документация корректировалась. Так, в первоначальных тендерах фигурировала общая сумма более чем в 21 млрд руб. Однако затем город снизил стоимость одной машины примерно на 10%, до 33,55 млн руб. Зарядки при этом почти не дешевели (12,7 млн руб. за штуку), но цена сервиса упала более чем вдвое — до 23,5 руб. в расчете на 1 км пробега (см., например, “Ъ” от 7 мая 2018 года). Наконец, в первоначальной документации указывались требования к размещению зарядных станций на Садовом кольце для маршрута «Б» (впоследствии этот пункт был исключен).

Александр Воронов

Вся лента