Сложное лицо

Самые интересные бьюти-образы Недели высокой моды в Париже

Вчера в Париже финишировала Haute Couture Fashion Week весна-лето 2019. Дефицита в идеях, когда дресс-код рекомендует разодеться в пух и прах, не наблюдалось. «Коммерсантъ Стиль» разобрался, какие макияж и прически созвучны ручному кружеву, пайеткам и жемчугу размером с кулак.

Девушки из британской акробатической труппы Mimbre построились в живую пирамиду во время показа Dior. За кулисами визажисты с парикмахерами тоже балансировали — между поэтичностью и прозаичностью, зрелищностью и лаконичностью, цветом и его отсутствием. И, не удержав равновесие, склонялись то в одну, то в другую сторону.

Цвет

Так, на фоне присущей философии «от кутюр» театральности креативный директор по макияжу Dior Питер Филипс поддержал цирковую тему коллекции дизайнера Марии Грации Кьюри макияжем, подсмотренным у Пьеро. Для графичного и мрачного образа (над которым не грех и посмеяться, цирк все-таки) Филипс взял в руки фломастер, карандаш и кайал, наслаивая и растушевывая черный разной фактуры. Готовясь к шоу, одним продуктом сыт не будешь. И это нормально: макияж сложнее ньюда двигают бренды, которые выпускают собственные makeup-линии и платят зарплату штатному визажисту.

Международный визажист Giorgio Armani Линда Кантелло — одна из них и не из тех, кто следует правилам. Для Armani Prive она подчеркнула нижнее веко красными штрихами в стиле ар-деко, используя карандаш для губ (да, можно все) Smooth Silk Lip Pencil №8. А на губах — хоть в это и сложно поверить — алая классика Ecstasy Shine №400, только в роли полупрозрачного тинта. И пользование косметики не по назначению — доказательство того, что даже ортодоксальный институт кутюра не может больше игнорировать день сегодняшний. Продолжая тему красного цвета, Ллойд Симонс для Alexis Mabille задействовал неоновые тени. Получилось без экивоков в сторону футуризма или спорта, а женственно и элегантно благодаря классической форме.

Самоирония

Еще одним лейтмотивом этой недели в Париже стало чувство юмора. Салатовые тени у Georges Chakra мгновенно добавили самоиронии такому серьезному делу, как индпошив. Ироничные образы посланниц Iris van Herpen сложились из двух слагаемых. Первое — прозрачные тейпы Mark Traynor на висках, имитирующие подтяжку лица. Второе — прямые челки, выкрашенные по краю синим глиттером. Этот же цвет, как на монополотнах Ива Кляйна, покрыл волосы моделей Maison Martin Margela.

Впрочем, любить синий можно и в гомеопатических дозах. Дизайнер по цвету и макияжу Chanel Лючия Пика работает на показах бренда всего второй год, но чувствует себя хозяйкой бэкстейджа. Сочетание синего с красным, как и на костюмах Armani Prive, она примерила к лицу. Разбавила цвета моря Айвазовского на веках прозрачным бальзамом из весенней коллекции Baume Essentiel, а красные губы сделала матовыми — понятный баланс оттенков и фактур, жизнеспособный и за пределами подиума. Чего не скажешь про укладки в стиле «Дэвид Боуи попал в XIX век». Стилист по волосам Сэм Макнайт нарушил закон всемирного тяготения: волосы у моделей не подчиняются гравитации, а стремятся вверх, к звездам. С шапкой такой начес не стыкуется, со смелостью покорителя космоса — в самый раз.

Инстаграмогеничность

Несмотря на то что некоторые визажисты смотрят в одну сторону, пытаться расставить представленные в Париже образы по полочкам не имеет смысла. Во-первых, для этого есть ready-to-wear, а кутюр, он про высокие, как начесы Chanel, материи. Во-вторых, на смену медленным трендам пришли быстрые микротренды, которые появляются и исчезают не за кулисами, а в Instagram. Неспроста редактор и модный консультант Андре Леон Телли в интервью The New York Times сравнил кутюр с мечтой: «Речь не о футболке с политическим заявлением, не о стритстайле и не о спортивной одежде. Это взгляд на мир». И хотя с Телли, вероятно, не согласится дуэт Victor & Rolf, украсивший платья-торты надписями с копеечной сувенирной продукции («Sorry I`m late, I didn`t want to come»), кутюр — это всегда сказка. Пусть позволить ее себе могут всего человек сто в мире (в основном королевские семьи Ближнего Востока и жены американских президентов). А значит, кутюр далек от Instagram, как владелец частного самолета — от очередей на регистрацию. И все же посыл у них один: и в платье за сто тысяч долларов, и в отфильтрованном селфи эскапизма хоть отбавляй.

Зато помада и тени все еще доступнее тюлевых облаков, сложный макияж лучше сложного лица, а образы с показов haute couture по-прежнему обладают важным качеством — инстаграмогеничностью. Будь то ресницы-перья и пастельные цветы, как вариант романтического стробинга для Valentino или полумаски из блесток для Givenchy. Не удивительно, что все эти образы придумала Пэт Макграт, у которой поклонников в Instagram в 25 тыс. раз больше, чем у кутюра.

Чтобы пирамида из яркого цвета, иронии и лайков в Instagram не разрушилась, нужно убрать одну лишнюю деталь — предрассудки. Раз уж креативный директор Givenchy Клэр Уэйт Келлер может сочинить и свадебное платье для Меган Маркл, и наряды из двусмысленного латекса для кутюрной коллекции, а Айрис ван Херен не шьет вручную, а распечатывает детали платьев на 3D-принтере, почему бы не попробовать что-то смелее конвенциональных черных стрелок и красных губ. В конце концов на каждого, кто считает, что перьям не место на лице, найдется тот, кто так отправится за хлебом.

Ирина Кузьмичева

Вся лента