«Чтобы добиться тишины в салоне, каких-только усилий не предпринимается»

Дмитрий Гронский — о разработках в этой области

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о том, какие меры предлагают компании, чтобы снизить уровень шума в салоне, и подробнее останавливается на одной из них — технологии PNCS от Pirelli.

Одной из важных характеристик автомобиля, который хочет, чтобы его считали премиальным, является тишина в салоне. Чтобы добиться этой тишины, каких-только усилий не предпринимается, например, электронные уловки. Аппаратура записывает звуки, поступающие внутрь автомобиля, и через динамики транслирует их же в противофазе, тем самым их нивелируя. Есть и более традиционные «дедовские» способы — это шумоизоляция. Многослойные стекла, специальные ковры на полу, специальные звукопоглощающие маты в самых разных местах кузова. В Rolls-Royce Cullinan, например, материалы, чья задача добиться в салоне тишины, весят больше центнера. Представляете, как вырос бы расход вашего автомобиля, если бы вы постоянно возили с собой стокилограммового дядьку?...

Но бороться ведь разумнее не с последствиями, а с причиной. Основные шумы, когда машина находится в движении, — это от двигателя и от колес. Звук многоцилиндрового мотора большого рабочего объема многим нравится. К тому же, его уровень можно регулировать интенсивностью нажатия на газ. Что же касается колес, то компания Pirelli занимается их бесшумностью уже больше пяти лет. И недавно отрапортовала о том, что разработанная ей технология звукопоглощения PNCS позволяет снизить шум от покрышек на четверть. Главный секрет такой шины — инновационная звукопоглощающая губка, изготовленная из поропласта с открытыми порами, размещенная внутри шины. Поры поглощают вибрации воздуха, значительно повышая комфорт при езде без раздражающего фонового шума в салоне. Узнать такие покрышки можно по специальной маркировке на боковине с изображением перечеркнутого динамика.

Конечно же, и от водителя что-то зависит. Поддержание рекомендованного автопроизводителем давления в шинах также помогает сдерживать дорожный шум. Ну, и конечно же важную роль играет качество асфальта. Правда, новостей о том, что проектировщики дорог и дорожные строители работают над понижением шумности дорожного покрытия, я, признаюсь, не слышал.

Вся лента