«Деньги, как и покупатели, любят готовый продукт»

Юрий Митин — о стартапе Skarp Technologies

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин рассказывает о том, как молодая компания Skarp Technologies безуспешно пытается запустить производство лазерной бритвы.

Фото: skarptechnologies.com

Предприимчивость должна быть подкреплена реальными действиями, иначе предприниматель обречен на провал. Создает ли он детскую игрушку или же производит высокотехнологичную вещь, в бизнесе нет места сухим объяснениям. Деньги, как и покупатели, любят готовый продукт.

В сентябре 2015 года на сайте Kiskstarter появился технологичный проект. Молодая компания Skarp Technologies предложила, на их взгляд, прорыв в сфере личной гигиены — лазерную бритву. По словам основателей, их бритва с помощью лазерного луча безопасно удаляет волоски, воздействуя на их светочувствительные клетки. Для создания проект нуждался в $160 тыс. За неделю сторонники бритвы Skarp вложили в проект $700 тыс., а через месяц сумма достигла $4 млн. Но вскоре выяснилось, что прототипа бритвы не существует и, кроме презентационного ролика, у компании ничего нет. Kickstarter обвинил компанию в нарушении правил, а в это время сами основатели поменяли краудфандинговую платформу на Indiegogo.

На новой площадке они продолжили показ видео ролика, где бритва тщательно срезает волосы с кожи. Но проект собрал чуть более $0,5 тыс., а взамен обещал сделать прототип бритвы в ближайшее время.

Финансовые результаты

Сегодня Skarp Technologies разрабатывает единственную в своем роде лазерную бритву. Начиная с 2015 года, компания по-прежнему обещает своим вкладчикам готовый прототип, но пока планам не суждено сбыться по неизвестным причинам.

Вся лента