«Во Владивостоке начинается так называемый "Театральный марафон"»

Дмитрий Буткевич — об открытии проекта

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о «Театральном марафоне», который в 2019-м пройдет в рамках Года театра в России.

Фото: prim.mariinsky.ru

Как вы, наверное, знаете, нынешний год объявлен в России Годом театра. Уже 13 декабря он стартовал де-юре в Ярославском театре им. Волкова. Произошло это в присутствии президента, но особого внимания публики, мне кажется, не привлекло. А вот сейчас будет по-другому. 18 января во Владивостоке начинается так называемый «Театральный марафон». На Приморской сцене Мариинского театра дадут «Спящую красавицу» в хореографии Мариуса Петипа в редакции Эльдара Алиева, главного балетмейстера Приморской сцены. Главные роли здесь исполнят премьер и первая солистка Мариинки: победитель конкурса «Большой балет» Кимин Ким и заслуженная артистка России Екатерина Осмолкина.

Вообще, насколько мне известно, запланировано эффектное представление. На открытии выступят артисты якутского театра «Олонхо», учащиеся филиала Академии русского балета им. Вагановой во Владивостоке и актеры театров Дальневосточного федерального округа. Специальными гостями торжественной церемонии станут зампред правительства РФ Ольга Голодец, министр культуры Владимир Мединский, председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок. Упомянутые лица пройдут по красной дорожке и дадут старт театральному марафону, который продолжится весь год. Уже через месяц мероприятия марафона переедут западнее, в Хабаровск, и далее — по всем округам, вплоть до Калининграда, где они окажутся в октябре-ноябре.

Интересно, что до самого старта марафона ни его сайт не работал, ни логотип-талисман не был явлен публике. Известно, что выиграл конкурс на создание символа самый сейчас популярный скульптор-монументалист, председатель Союза художников России Андрей Ковальчук. Я видел его эскизы — это амфитеатр, похожий на раскрытый веер, с какими-то граффити и украшениями на плоскости. По-моему, весьма тривиально. Даже обидно: неужели оргкомитет Года театра не смог отыскать что-то более креативное?

Вся лента