Gucci

Resort 2019

Показ нынешней круизной коллекции Gucci прошел среди римских саркофагов, то есть буквально на кладбище — но у Алессандро Микеле никогда ничего не бывает страшно. Это такой жанр — любовно-фантастический роман, только исполненный не литературно, а визуально, средствами фэшн-дизайна.

На показе были представлены не только женские модели, традиционные для межсезонных коллекций, но и мужские. Именно в нынешнем сезоне подобный подход перестал быть уникальным. Но все-таки хочется вспомнить, что впервые о модной сейчас гендерной амбивалентности модный мир заговорил именно благодаря Алессандро Микеле и его первой, созданной буквально за пару недель мужской коллекции Gucci. В этот раз мужская одежда отличалась от женской, но не принципиально. В коллекции были собраны самые милые из возможных так называемые «темные» образы, хорошо знакомые нам по литературе и кинематографу и ведущие отсчет с «Кентервильского привидения» Оскара Уайльда. Призрак был несчастен, но хорошие дети его пожалели. В этой коллекции есть и нарочито инфантильные нежные наряды для юных девушек, и торжественные платья римских аристократок, и домашние халаты. Все вещи избыточно нарядны, все вещи утешительны. Как всегда, у Алессандро Микеле в модной массовой тематике есть интеллектуальная глубина и дополнительные смыслы. Это не заигрывание с потусторонней жизнью, а ее приятие. Вполне обоснованное для любого, кто часто размышляет о жизни и смерти,— и в нынешней круизной коллекции Gucci самое что ни на есть доброе и позитивное. Да, слоган «memento mori» тоже не забыт.

Марина Прохорова

Вся лента