Логистика подводит товары под подорожание

Как могут измениться ценники в магазинах

Производители и перевозчики пожаловались Дмитрию Медведеву на нефтяников и пообещали рост цен на товары. Сразу несколько бизнес-объединений подписались под письмом премьер-министру, пишет «Коммерсантъ». В нем бизнесмены сообщают, что нефтяные компании отменили для них скидки на топливо, как итог затраты на логистику растут. Авторы письма добавляют, что на фоне повышения НДС и акцизов, товары в магазинах подорожают. Насколько вырастут цены? И какой выход предлагает бизнес? Разбирался Александр Рассохин.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Когда в ноябре власти и нефтяники договаривались о заморозке цен на топливо, о возможных побочных последствиях говорили, но немного. А они наступили. Желая снизить издержки, нефтяники стали сокращать преференции корпоративным клиентам. В итоге для бизнеса цены на топливо выросли, рассказал «Коммерсантъ FM» директор по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями компании «Деловые линии» Александр Лашкевич: «В последние несколько месяцев они вообще прекратили не только давать скидку, но ввели дополнительный процент оплаты за обслуживание карт.

Причем таким образом они ставят в неравные условия крупные и средние транспортные компании и частников, которые заправляются за наличку.

Цены на услуги не выросли, но с 1 января произойдет очередное повышение цен в виде акцизов в виде НДС и НДПИ. Так что, мой прогноз такой: в новом 2019 году транспортные компании будут вынуждены повысить цены на свои услуги».

Первыми потери почувствовали автоперевозчики, ведь у них затраты на топливо составляют около трети себестоимости услуг. А из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре расходы выросли на 30%, говорит Владимир Тян, генеральный директор компании «Совтрансавто». Он — один из членов Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, который подписался под письмом Дмитрию Медведеву. По словам господина Тяна, бизнес уверен: если не вернется часть скидок, рост цен на логистику неизбежен, а следом и на все товары: «Это нужно делать, но постепенно, пошагово, и, возможно, все-таки перевозчики получат взамен какие-то другие послабления, преференции, потому что льготы за счет "Платона" и транспортного налога отменяются, НДС на 2% возрастает. Это не единственная мера за последнее время, учитывая изменение утилизационных сборов. Я уже не говорю про какие-то курсовые и прочие изменения».

Вслед за услугами перевозчиков, считают в Руспродсоюзе, подорожают скоропортящиеся продукты, ведь их в магазины поставляют каждый день. Вырастут цены и на товары повседневного спроса. Но насколько? Автопроизводители предрекают, что их услуги подорожают как минимум на 10%. Скорее всего столько прибавят и ценники на прилавках, говорит производитель мяса, основатель группы компаний «Дымов» Вадим Дымов: «У нас расходы на логистику составляют 25-26%, и мы, конечно, устали даже обсуждать это внутри компании.

Мы подписываемся под этим письмом.

Я думаю, что цены на продукты вырастут ровно настолько, насколько они вырастут для логистов, но с опозданием в два-три месяца, потому что мы не можем, к сожалению, очень быстро отзеркалить ситуацию. Но в целом все это не может не тревожить».

Что думают по этому поводу представительных крупных игроков нефтяного рынка, пока неизвестно. В «Газпром-нефти» и ЛУКОЙЛе на вопросы «Коммерсанта» не ответили. В Роснефти отказался комментировать «Коммерсантъ FM» ситуацию, назвав происходящее маркетинговыми процессами. А источник газеты в отрасли добавил, что нефтяные компании не могут бесконечно заниматься альтруизмом.

Свои программы лояльности для автомобилистов постепенно сворачивают и независимые АЗС. Делается это, по словам, владельцев заправок, для оптимизации расходов.

Вся лента