Finn Flare собирается в Германию

Российская сеть ищет выход на новые рынки

Российский продавец одежды Finn Flare, не сумев выйти десять лет назад на финский рынок, попробует еще раз открыть свои офлайн-магазины в Европе. На этот раз компания выбрала Германию, где сеть уже продает свои товары пока только через интернет-площадки. Ритейлеру сложно будет укрепиться на чужих рынках, предупреждают участники рынка: российские бренды не очень ждут за границей.

Фото: Александр Николаев / Интерпресс / ТАСС

Российский одежный ритейлер Finn Flare откроет свой первый офлайн-магазин в Германии к 2020 году, рассказала “Ъ” президент сети Ксения Рясова. Предположительно он откроется в Берлине. Сейчас Finn Flare продает свои товары в Германии через онлайн-площадки — Otto, Amazon и Zalando. Последняя компания как крупный игрок европейского интернет-ритейла с выручкой €4,49 млрд в 2017 году является основным партнером Finn Flare по продвижению продукции сети в Евросоюзе. Через эту площадку ритейлер также продает свои товары в Австрии и Нидерландах, а с будущего года планирует открыть онлайн-витрину для покупателей из Франции и Италии.

По словам госпожи Рясовой, ассортимент для европейских покупателей несколько отличается от российского. «В Европе находит отклик идеология экологического движения,— поясняет она.— В связи с этим большинство площадок отказываются продавать продукцию из натуральной кожи, с мехом. Одежда для европейцев имеет утилитарный характер: вещи должны быть практичными, удобными, с интересной дизайнерской задумкой».

Ксения Рясова, президент Finn Flare, в интервью РБК в 2013 году
Нас волнует экономика — мы барыги

Для покупателей ЕС отличается и цена. Так, женский пуховик от Finn Flare на площадке Otto обойдется немецким покупателям в €360, или 27,4 тыс. руб. (по курсу 76,19 руб./€), тогда как россияне могут купить на сайте ритейлера такой же пуховик за 22 тыс. руб. (или 12 тыс. руб. со скидкой). Сама Finn Flare объясняет разницу в ценах логистическими расходами: пока объемов продукции для иностранных рынков недостаточно для морских перевозок, и компания использует грузовую авиацию.

В Finn Flare также добавили, что сейчас на европейских рынках через онлайн-площадки сеть продала одежды и аксессуаров на €1 млн. Как отмечают аналитики Knight Frank, это «не особо впечатляющие показатели» для отдельно взятого офлайн-магазина fashion-сегмента, но вполне неплохо для онлайн-площадки.

В Knight Frank напоминают, что бренд Finn Flare уже знаком многим европейцам — исторически это финская марка, основанная в 1960 году. Но в 2006 году сеть выкупила Ксения Рясова. Сейчас под этим брендом работают более 150 магазинов в России, Казахстане и Белоруссии (абсолютные цифры по выручке и прибыли в компании не раскрывают).

В успешной экспансии Finn Flare на международные рынки сомневается представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых, замечая, что российские бренды не очень ждут за границей. «Это и политический момент, отношение к нашим брендам там не очень хорошее,— отмечает он.— Еще один важный фактор — это сильная конкуренция. Вряд ли Finn Flare сможет конкурировать с такими компаниями, как Zara или H&M». Знания о российских брендах у конечного потребителя вне России крайне ограниченны, подтверждает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Между тем в Knight Frank замечают, что на европейских рынках есть достаточно успешные российские бренды, созданные такими дизайнерами, как Гоша Рубчинский, Игорь Чапурин и Ульяна Сергеенко. Хотя аналитики Knight Frank вспомнили, как в 2008–2009 годах Finn Flare пыталась открыть свои магазины в Финляндии, но возвращения марки на родной рынок не случилось.

Никита Щуренков

Вся лента