«Менять нужно все: подходы, методы, принципы»

№46 Алексей Кудрин объяснил необходимость перехода к стратегическому планированию Светлане Суховой

Фото: Пресс-служба Счетной палаты РФ

Могло быть и лучше

Проблема даже не в зажравшихся чиновниках, а именно в людях. Наши люди настолько озлобились и окрысились, что глотку друг другу грызть готовы только за то, что у кого-то другая точка зрения. И эти же самые люди, во всяком случае абсолютное большинство из них, не хотят меняться. С таким мышлением далеко не уедешь. Если хочешь жить лучше, то не надо с небес ждать манны небесной, а надо что-то делать, пытаться как-то повлиять на чиновников. Если будешь существовать по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю» или «могло быть и хуже», то наша страна всегда и будет жить в нищете.

Oblomov

Елей бюрократии

Высокая гражданская позиция требует уточнений. У нас в крупных регионах созданы такие бюрократические структуры, которых нет ни в одной стране. Только в центральных газетах указывают на недостатки. А в главных газетах регионов — сплошной елей. Если раньше работала обратная связь, то сейчас она напрочь отсутствует.

Николай Малюгин

Пижон высокого ранга

Кудрин говорит, что знает немало людей, кому перевалило за 60, и они полны жизненной энергии. Я тоже знаю немало людей, которые после 60 пытаются хоть кем-то работать, так как не хватает пенсии на хороших врачей, на посещение бассейна, на поездки в санаторий. Просто у Кудрина и у меня очень разное окружение. Но если чиновник высокого ранга судит о положении в стране по взгляду на свое окружение, то он просто пижон.

4141


Из бродяг — в работяги

№46 Наталья Радулова понаблюдала за жизнью «колхоза» бездомных

Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ

Правильный приют

Ситуация с бомжами в Московском регионе меняется как раз благодаря таким неравнодушным людям, как Емелиан Сосинский. Действительно, давно не видно пьяных бичей, валяющихся у метро. Но я тоже против приютов, которые берут здоровых и вполне работоспособных бездомных мужиков на полное содержание. А этот приют — правильный, воспитывающий трудом. Молодец основатель!

Podpischisa Sveta

Добрый человек

«Сам Сосинский с семьей живет в старенькой хрущевке и зарплату себе назначил "среднюю по Москве" — 60 тысяч. У него другая миссия, к личному обогащению отношения не имеющая... Организация дает приют бездомным старикам, инвалидам и женщинам с детьми — тем, кого не берут в другие рабочие дома...» По трудам нашим да воздастся нам, спасибо тебе, добрый человек.

Хоттабыч

Сами мы не местные

«Любая протянутая рука в Москве сейчас приносит не меньше тысячи рублей в день. Топовые попрошайки — трогательные старушки, беременные, раненые "афганцы" и "чеченцы" — собирают в разы больше. Столица богата». Мы в конце 1990-х, помню, в метро по 20–30 баксов за час делали на человека. Сейчас, наверное, больше выходит.

Денис Тельманов

Потому и не работают

Я не подаю нищим, принципиально. Изредка бросаю мелочь музыкантам, да и все. Тысяча в день, может, и не так уж много, чтобы столько часов на морозе унижаться, но все ж побольше, чем средняя зарплата по России. Потому они все и не работают, побираются.

adventurus2015

Каналья!

«Помимо индивидуалов в Москве на милостыне специализируются и целые компании»? Ну так еще у Дюма в «Двадцать лет спустя» нищий Бонасье с паперти св. Евстафия, у которого глаза «сверкали от жадности», был смотрящим за бомжами всего Парижа. Это была хорошо организованная и отлаженная структура. Так что в Москве не придумали ничего нового.

kellylynch

Да оскудеет рука дающего!

Сколько интересных фактов в статье! Было бы хорошо, если бы рекрутеры не визитки бомжам раздавали поштучно, а развешивали рекламу этих своих рабочих домов на всех вокзалах и станциях метро. Это нужно не только для бомжей, но и для нас, обычных людей: чтобы все видели, что у бездомного есть выбор. Если он сознательно выбирает бродяжничество, то зачем ему подавать? А пока подают, и хорошо подают,— это неискоренимо.

El Zorro


Пока — без паники

№46 Как отразилось на гражданах Украины введение военного положения. Юрий Ткачев — из Одессы

Фото: Максим Иванов, Коммерсантъ

«Я сама одесситка, дочь офицера»

Автор приукрасил ситуацию с тревожностью одесситов. Мне родственники-одесситы объясняют так: «Не дождетесь!» И разжевывают, что военное положение дает возможность президенту быстро развернуть оборону без участия посредников вроде Верховной рады или еще кого-либо. И да, обстрелянные резервисты уже упаковали рюкзаки.

ака Пулька

Всегда мы будем братьями

Есть и другие родственники... Не все в Одессе, скажем мягко, поддерживают Порошенко и введенное им военное положение. Не всем нравится, что мужчин-россиян в Украину из-за этого не пускают, а женщин впускают выборочно — у многих куча родственников живет в РФ! Дети не могут к родителям приехать, родители — к детям, братья — к братьям... Пусть на том свете, но тем, кто поссорил наши народы, аукнется. А пока: паны дерутся — у нас чубы трещат.

В.Р.


Резиночка

№45 Как избегать скандалов на ровном месте? Опытом делится Маша Трауб

Фото: А. Самошкин / фотоархив журнала "Огонёк"

Встревоженные мамашки

Одна мама написала в родительском чате, что игра в резиночку травмоопасная, другая мама тоже категорически против — ее сын теперь под юбки девочкам заглядывать будет? Ох. Долбанутые родители — страшная сила. Одна мамашка, помнится, после выкладывания в общий доступ безобидного ролика, снятого детьми, поставила на уши и учителей, и прокуратуру. Теперь те же ролики дети снимают по-тихому, показывают только своим, ведь там, страшно сказать, бутылка в кадре появляется, например. Так что завуч из этой статьи старую советскую игру только от неожиданности разрешила. Первый же звонок встревоженной мамашки — и под запретом будут не только «резинки», но и даже разговоры «вне школьной программы».

Иванов Василий

Письма читала Наталья Радулова

Вся лента