Обзор иностранной прессы: Каково будущее альянса Renault-Nissan-Mitsubishi?

20 ноября, вторник

Акции Nissan и Mitsubishi во вторник продолжили падение на новостях об аресте главы альянса. На Токийской бирже бумаги в моменте теряли более чем на 5% и 6% соответственно. Реакция рынка показывает, насколько это серьезное событие, говорят аналитики. В ближайшее время альянс Renault-Nissan-Mitsubishi намерен вывести из совета директоров Карлоса Гона, которого в понедельник арестовали по подозрению в уклонении от уплаты налогов в Японии. Вместе с Карлосом Гоном арестован и директор по кадрам Nissan Грег Келли. В прокуратуре считают, что он помогал руководителю скрывать данные о доходах. Скандал вокруг Гона обсуждали и в ведущих деловых изданиях. Подробности — в обзоре иностранной прессы на «Коммерсантъ FM».

Фото: Steve Marcus/File Photo, Reuters

Los Angeles Times напоминает, что Карлос Гон когда-то получил прозвище «убийца расходов», стал звездой в деловом мире Японии и даже создал японский комикс — мангу — о своей жизни. Среди заслуг Гона издание также приводит тот факт, что он одним из первых начал продвигать электромобили. Кроме того, он разработал ряд недорогих машин для развивающихся рынков. Впрочем, не все превозносили Гона. Например, его критиковали за высокую зарплату.

The New York Times задается вопросом — что теперь будет с альянсом Renault-Nissan? Издание приводит мнение аналитика, что Гон был «клеем, который соединял компании», а теперь между ними может разверзнуться пропасть.

Гон раздумывал над полным слиянием Renault-Nissan и Mitsubishi, но текущие события заставляют любые перспективу повиснуть в воздухе, приводит слова другого аналитика The Washington Post. Тем более что ранее гендиректор Nissan Хирото Сайкава уже публично критиковал идею полного слияния бренда с партнерами по альянсу. Поэтому теперь, без Гона, компании вряд ли сблизятся. Правда, и полного разрыва отношений ждать не стоит. Издание приводит мнение еще одного аналитика, и, по его словам, компании обмениваются технологиями, совместно закупают комплектующие и уже настолько переплетены, что отделить их друг от друга будет сложно. Поэтому в ситуации, когда бренды стоят перед необходимостью серьезно тратиться на исследования и развитие, стоит ожидать только дальнейшей консолидации в отрасли, подчеркивает The Washington Post.

Глеб Силко

Вся лента