AliExpress впервые раскрыл количество покупателей из России

Около 20 млн россиян являются активными покупателями интернет-площадки китайских товаров AliExpress, сообщил в интервью РБК глава компании Лю Вэй. По его словам, к активным причисляют «тех, кто регулярно (один раз и более) делает покупки в течение одного года».

По данным сервиса SimilarWeb, ежемесячно на сайте AliExpress с российских IP-адресов совершается 147,7 млн посещений, количество уникальных пользователей составляет 36,9 млн. Для сравнения, российский сервис размещения объявлений Avito ежемесячно посещают 45,2 млн уникальных пользователей, «Яндекс.Маркет» — 41,4 млн (в пресс-службе «Яндекс.Маркет» аудиторию оценили в 20 млн пользователей в месяц). На площадку Pandao.ru (принадлежит Mail.Ru Group) ежемесячно заходят 1,8 млн уникальных пользователей. Количество уникальных пользователей из России маркетплейса Joom.com ежемесячно — 3,1 млн.

Доля AliExpress на российском рынке составляет 86,8%. В 2018 году, по прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем выручки от продаж российским покупателям через AliExpress составит 212 млрд руб. Для сравнения, у Pandao.ru доля рынка — 2,8%, прогноз по выручке — 6,9 млрд руб. АКИТ прогнозирует, что в целом по итогам 2018 года объем российского рынка трансграничной торговли может составить 451,8 млрд руб. (в 2017 году — 374,3 млрд руб.). В Россию из Китая будет отправлено посылок на сумму 244,6 млрд руб. (в 2017 году — 198,8 млрд руб.).

Напомним, в сентябре китайская Alibaba Group договорилась о создании совместного предприятия в сфере электронной коммерции с Mail.Ru Group, «МегаФоном» и РФПИ. Совместное предприятие будет называться AliExpress Russia.

Подробнее — в публикации “Ъ” «Российская интернет-торговля выбрала китайский путь».

Вся лента