«По словам мужчины, сотрудники ФСИН пытались его провоцировать»

Корреспондент издания «Яркуб» — об освобождении Евгения Макарова из колонии

Евгений Макаров вышел из ярославской колонии. Ранее «Новая газета» опубликовала видео, где сотрудники ФСИН ИК-1 избивают арестанта дубинками и кулаками. Как стало известно, запись была сделана в июле 2017 года с портативного видеорегистратора, которые носят сотрудники ФСИН. Видео оказалось в распоряжении юристов фонда «Общественный вердикт». Сейчас Евгения Макарова выпустили на два месяца раньше из-за пересчета срока. После публикации видео были возбуждены уголовные дела против сотрудников колонии. Корреспондент издания «Яркуб» Ирина Парухина рассказала подробности освобождения Евгения Макарова ведущей «Коммерсантъ FM» Наталье Ждановой.

Фото: Александр Степанов, Коммерсантъ

— Как все прошло?

— Евгения Макарова встречали его родственники, мама, представители организации «Руси сидящей», в частности, ее официальный представитель Руслан Вахапов. Также присутствовал уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин. Сначала журналистам сказали, что Евгения Макарова освободят не раньше 11 часов, но около 9 утра мы увидели, что его выводят из колонии. Он вышел довольно бодрым, улыбался, радовался, поблагодарил всех журналистов за поддержку, за то, что освещали в СМИ проблему, сказал, что будет и дальше работать в этом направлении, но добавил, что сначала ему хочется отойти от всего, что там с ним происходило, почувствовать свободу и отдохнуть с родными.

— Он рассказывал, как провел последние дни, недели в заключении? Что изменилось в его жизни после того, как «Новая газета» опубликовала видеозапись?

— Он рассказывал, что над ним после публикации продолжали издеваться. Но затем ему дали госзащиту. Однако она, по его словам, формально соблюдалась, и что со стороны сотрудников колонии были различные попытки его провоцировать, в частности, топтали его письмо от матери, которое лежало в Библии. В общем, Евгений Макаров отзывается не очень хорошо о сотрудниках колонии.

Он сказал, что они звери, и как ими были, так ими и останутся, и что с этим нужно продолжать работать.

Он также добавил, что там остались четыре человека, как он их назвал «фантастическая четверка» — его друзья, сокамерники, с которыми будет сейчас работать фонд «Общественный вердикт». Адвокат из этой организации, который присутствовал сегодня, также сообщил, что у них есть еще один заявитель из Ярославской колонии, только из Углича, из ИК-3. Как рассказал правозащитник, один из сотрудников ФСИН Сардор Зиябов, который фигурирует в деле об избиении Евгения Макарова, своим поведением довел арестанта до попытки самоубийства.

Вся лента