Доходы московского метро от продажи билетов выросли на 23,7 млрд руб. с 2010 года

В 2010 году доходы метрополитена от реализации проездных билетов составляли 33,7 млрд руб., то в 2017 году — уже 57,4 млрд руб. Об этом в интервью “Ъ” рассказал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

Сейчас у метро есть два источника доходов: билетный и небилетный, пояснил чиновник. «С 2010 года билетные доходы выросли на 70,3%, это связано напрямую с изменением пассажиропотока и тарифа. Пассажиропоток в метро ежегодно стабильно растет, с 2010 года количество экономически активных пассажиров (не льготников) увеличилось на 22,1%. При этом тарифы с 2010 года выросли на сумму почти в два раза меньше инфляции»,— отметил он.

Небилетные доходы, пояснил он, это аренда помещений под уличными переходами, мест под размещение вендинговых автоматов и банкоматов. «По банкоматам (всего их 300 штук) у нас сейчас одна из самых высоких в России ставок по установке — 200 тыс. руб. При объявлении конкурса нас устраивала цена 40 тыс. руб., но в результате конкурсной борьбы она серьезно поднялась»,— пояснил Максим Ликсутов. Если в 2010 году метрополитен получал от рекламы, аренды торговых площадей, съемок киносцен и прочей деятельности (небилетные доходы) почти 1,9 млрд руб., то в 2017 году — уже более 3,5 млрд руб.

По словам господина Ликсутова, полученные средства вкладываются в обновление инфраструктуры, операционную деятельность, ремонт. «Строительство новых станций метро идет на средства, которые выделяются правительством Москвы отдельными субсидиями напрямую в уставный капитал метрополитена»,— уточнил чиновник.

Полную версию интервью Максима Ликсутова читайте на сайте ''Ъ''

Вся лента