«Осознали, что потеряли талантливого пилота»

Владимир Осипов — о возвращении Даниила Квята в «Формулу-1»

Российский гонщик Даниил Квят возвращается в королевские гонки. Об этом пишут зарубежные СМИ. Пилот «Формулы-1» подписал контракт с командой Toro Rosso, которая и уволила его в конце прошлого сезона. Причиной стало неубедительное выступление Даниила Квята, а также его публичные высказывания — пилот возмущался тем, что его перевели из состава RedBull в подконтрольную, но менее статусную команду — Toro Rosso. Какие шансы у Даниила Квята снова проявить себя в «Формуле-1»? Разбирался спортивный обозреватель «Коммерсантъ FM» Владимир Осипов.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

СМИ сообщают, что контракт Даниила Квята с Toro Rosso уже подписан, и официального сообщения нет только потому, что руководство команды хочет привлечь к себе внимание перед Гран-при России в Сочи. По крайней мере, эксперт по королевским гонкам, известный комментатор Алексей Попов упомянул об этом в самом начале репортажа перед Гран-при Сингапура: «Хартли под вопросом в Toro Rosso. Говорят, что его должен заменить Даниил Квят, который возвращается в команду. Так это или не так — мы посмотрим».

Осторожное «посмотрим» Алексея Попова можно понять. Около двух лет назад тот же самый Хельмут Марко — советник Red Bull — заявил, что Квят больше не вернется в команду и вообще исключен из программы гонщиков Red Bull, а этой компании принадлежит и Toro Rosso . Так что возвращение Даниила Квята после целого ряда скандалов, аварий и неприятных высказываний можно назвать сенсацией. Впрочем, Даниил Квят, еще будучи основным гонщиком Red Bull, не раз говорил о сложной подковерной борьбе в самых дорогих гонках планеты: «“Формула-1” — это не только то, что ты делаешь на трассе, но и вне ее происходит очень много закулисных боев».

После провала в командах Red Bull и Toro Rosso Квята взяли под крыло в Ferrari, но не боевым гонщиком, а пилотом по развитию. Страсти вокруг Квята немного поутихли, после чего пришли в себя рулевые в Red Bull и осознали, что потеряли талантливого пилота, которому просто не повезло. Тот же Алексей Попов, анализируя ошибки Квята в том скандальном сезоне, пытался оправдать пилота: «По качеству пилотажа я помню условно из его 15 гонок может быть две ошибки какие-то, но эти две ошибки также можно найти у любого в пелотоне, включая и Феттеля, и Хэмилтона, и кого угодно».

Поэтому, когда встал вопрос, на кого менять самого слабого пилота Toro Rosso Брендона Хартли, пришлось забыть все сложности, связанные с Квятом. Тем более, что программа молодых пилотов, которой так гордился Red Bull, откровенно провалилась. Так что российский гонщик Даниил Квят, похоже, получит еще один шанс показать себя в королевских гонках.

Вся лента