Автоконцерны не спросят о выплатах по субсидируемым кредитам

Это может поддержать группу ГАЗ Олега Дерипаски

Правительство отменило обязанность автоконцернов предоставлять документы о своевременной уплате процентов и основного долга по субсидируемым кредитам от 30 млрд руб. Собеседники “Ъ” на рынке и в правительстве полагает, что от изменений выиграет структура Олега Дерипаски — группа ГАЗ. У компании есть синдицированный кредит в ВТБ и Сбербанке на 33,25 млрд руб.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Как следует из постановления правительства №1056 от 5 сентября, кабмин отменил требование предоставлять документы о своевременной уплате процентов и основного долга по субсидируемым кредитам на сумму не менее 30 млрд руб. для автоконцернов.

Документ разработан по поручению вице-премьера Дмитрия Козака для обеспечения «бесперебойной работы» предприятий автопрома, а также обеспечения их текущей ликвидности. Поправки вносятся в постановление правительства №186 от 22 февраля 2018 года, которым устанавливаются правила предоставления субсидий из бюджета, в том числе «на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 году на цели рефинансирования».

При этом обязательное условие — сумма кредита не менее 30 млрд руб.

Источники “Ъ” на рынке говорят, что поправки могут быть внесены в рамках поддержки ГАЗа. Один из источников “Ъ” отмечает, что изначально другие автоконцерны не могли обеспечить требования 186-го постановления о сумме кредита не менее 30 млрд руб., привлекаемых на рефинансирование. Собеседник “Ъ” в правительстве также замечает: от поправок выигрывает структура Олега Дерипаски группа ГАЗ.

В 2015 году группа ГАЗ привлекла синдицированный кредит в ВТБ и Сбербанке на 33,25 млрд руб. для реструктуризации имеющейся задолженности перед Сбербанком и ВТБ на ту же сумму. Кредит выдан до декабря 2020 года под ключевую ставку ЦБ плюс 3,5% годовых.

Ольга Никитина

Автопроизводителям прописали российский металл

Минпромторг хочет уже с 2019 года ограничить доступ к господдержке автоконцернов, не использующих российские металлы, в частности алюминий, при производстве машин. Такие изменения в законодательство подготовлены в рамках «дорожной карты» по развитию алюминиевой промышленности, которая должна помочь единственному производителю первичного алюминия в стране — «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США. Источники “Ъ” и эксперты говорят, что для выполнения новых требований автопроизводителям придется пожертвовать качеством.

Читать далее

Вся лента