Подробно

Россияне выбирают мобильные приложения про семью и родительство

Ученые из Университета Хельсинки, Университетского колледжа Корка и Университетского колледжа Лондона подготовили исследование (.pdf), посвященное тому, как место жительства человека влияет на то, какие приложения он устанавливает на смартфон. Они изучили данные 25,3 тыс. пользователей со смартфонами на базе Android из 44 стран Европы, Америки, Азии и Океании.

Исследователи пришли к выводу, что страна, в которой живет человек, является важнейшим из факторов, определяющих то, какие приложения человек поставит. Кроме того, люди со сходным социально-экономическим статусом из разных стран используют приложения сходным образом, например люди с детьми и без детей, с одинаковым уровнем образования и др.

Активнее всего пользуются приложениями жители англоязычных стран — США, Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии. На втором месте по активности использования находятся жители континентальной Европы, а также Таиланда и Сингапура. Реже всего приложениями пользуются в таких странах, как Бразилия, Аргентина, Индия, Саудовская Аравия, Катар, притом жители этих стран чаще устанавливают приложения, связанные со спортом, и гоночные игры.

Также авторы исследования пришли к выводу, что устанавливаемые приложения неплохо отражают культурные установки жителей тех или иных стран. Так, в странах с «маскулинной» культурой и жесткими гендерными ролями, например в Японии, популярны приложения, направленные на персонализацию. В странах с «коллективистской» культурой и более гибкими гендерными ролями (к таким странам причислили Россию) — приложения, относящиеся к категориям семьи и родительства, а также образовательные игры. В «индивидуалистических» культурах, например США,— приложения, связанные с досугом, например путешествиями, развлечениями, спортом, музыкой и т. д.

Яна Рождественская


Рекомендуем