Концерн «Калашников» возьмет ностальгией

Может ли российский электрокар конкурировать с Tesla

Электрокар в стиле ретро: уже скоро у Tesla может появиться серьезный конкурент. Концерн «Калашников» показал прототип машины будущего, и, несмотря на технологичную «начинку», внешне она выглядит как привычный глазу «Москвич». Что известно об отечественной разработке? И стоит ли Илону Маску опасаться? Об этом — Анастасия Ройзман и Яна Лубнина.

Фото: Калашников медиа

Не успели соцсети отсмеяться над роботом «Игорьком», как концерн «Калашников» подбросил новый повод для обсуждения.

На форуме «Армия 2018» был представлен концепт отечественного электрокара. В будущем он должен побороться за покупателей с компанией Tesla. Во всяком случае, в это верят его создатели. Внешне автомобиль напоминает старенький «Москвич». Разработчики решили сделать ставку на ретро и взяли за основу кузов легендарного ИЖ-2125 «Комби»: вытянутый, угловатый, с широкой решеткой радиатора и светодиодными фарами. Цвет у представленной модели — нежно-голубой.

Под изображениями новинки в интернете десятки комментариев. Пользователи, в частности, шутят, что разработка может серьезно обрушить акции Tesla, и опасаются за психическое здоровье Илона Маска. Но, несмотря на внешнюю неказистость, под капотом у машины все не так плохо: до 100 км/ч она разгоняется за шесть секунд, а запас хода составляет 350 км.

По словам управляющего партнера Moscow Tesla Club Игоря Антарова, проект концерна «Калашников» вполне может выстрелить: «Заявленные характеристики интересны. Создатели обещают батарею 90 кВт/ч, это действительно большая емкость. У Tesla аккумулятор всего на 10 кВт/ч больше. Конечно, пока есть много вопросов к прототипу. Было бы интересно посмотреть на него вживую, ведь чтобы разместить такую батарею под капотом, нужно много места. И если Tesla проектировалась сразу как электрокар, и в ней заложено место под такую батарею, то как ее умудрились разместить в ИЖ, непонятно»

По словам представителей «Калашникова», новый электрокар сможет развивать скорость, в разы превышающую показатели предыдущих электрокаров концерна. А те разгоняются лишь до 80 км/ч.

Что касается владельцев Tesla, то они пока не готовы пересаживаться на российский аналог. Так, по словам управляющего партнера венчурного фонда LETA Capital Александра Чачавы, американский электрокар ему ничто не заменит: «Я решил купить Tesla несколько лет назад после того, как поездил на этом электрокаре пару недель в Калифорнии, и мне это понравилось. До этого я несколько раз пробовал другие электромобили, но, покатавшись на Tesla, понял, что это настоящий серийный автомобиль, не прототип, скажем так. То есть Tesla можно пользоваться каждый день.

У меня пока нет ощущения, что концерн "Калашников" выпустил именно такой же электрокар.

Тем более у российского варианта очень необычная внешность, это скорее для каких-нибудь гиков».

Тем временем, интернет полнится картинками с изображением российского электрокара, летящего на ракете «Ангара» в космос. Под ними извечный вопрос: «Ну и как тебе такое, Илон Маск?».

Представители концерна «Калашников» не смогли назвать приблизительные даты выходы нового электрокара. Они также не сумели обозначить основные преимущества новинки перед Tesla.

Вся лента