Дело об убийстве сотрудника ФСИН передано на районный уровень

Обвиняемый заключил сделку со следствием

Ленинградский областной суд отказался рассматривать громкое уголовное дело Сабира Садыкова, обвиняемого в убийстве бывшего сотрудника управления ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Николая Чернова. В рамках расследования этого уголовного дела Садыков заключил досудебное соглашение, дав показания против экс-заместителя начальника регионального УФСИН Сергея Мойсеенко, который был куратором строительства нового следственного изолятора «Кресты» в Колпино. Уголовное дело Садыкова передано во Всеволожский городской суд Ленобласти.

Фото: Петр Ковалев, Коммерсантъ

Как сообщили “Ъ” в Ленинградском областном суде, уголовное дело Сабира Садыкова, которому предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 105 УК (убийство с целью сокрытия другого преступления) и ч. 1 ст. 222 УК (незаконный оборот огнестрельного оружия), поступило в суд 17 августа. В этот же день судья Андрей Худяков, которому было расписано это уголовное дело, вынес постановление о передаче его по подсудности во Всеволожский городской суд. Дело в том, что по закону такая категория дел подсудна судам субъектов или окружным военным судам. Однако в данном случае за него не предусмотрено наказание в виде пожизненного лишения свободы, поскольку Садыков заключил досудебное соглашение, что существенно уменьшает максимально возможное наказание за преступление. Таким образом, по мнению господина Худякова, рассматривать это уголовное дело должен суд районного уровня по месту совершения наиболее тяжкого преступления — убийства, которое было совершено во Всеволожском районе.

По версии следствия, в конце 2016 года Сергей Мойсеенко, занимавший на тот момент должность заместителя начальника УФСИН, предложил своему знакомому Сабиру Садыкову убить Николая Чернова, подчиненного Мойсеенко, занимавшего должность начальника отдела технического надзора и эксплуатации объектов строительства. Целью этого преступления, как считает следствие, стало сокрытие «преступлений коррупционного характера». От Николая Чернова зависели сроки приемки работ зданий и сооружений нового пенитенциарного учреждения, возводимого в пригороде Петербурга — Колпино. Реализацией этого проекта, стоимость которого составила свыше 12 млрд рублей, занималось АО «Генеральная строительная корпорация» (гендиректор ГСК Виктор Кудрин обвиняется в растрате и мошенничестве при исполнении этого контракта.— “Ъ”). Отметим, что сроки сдачи нового сизо неоднократно переносились, а переезд состоялся в конце 2017 года. При этом разногласия между ГСК и ФСИН до сих пор не урегулированы: стороны предъявили друг другу иски в арбитражном суде.

2 марта 2017 года, согласно материалам дела, Садыков вызвал Чернова на встречу, которая состоялась на трассе во Всеволожском районе. Здесь Садыков расстрелял сотрудника УФСИН из пистолета Макарова с глушителем. Впоследствии эксперты насчитали на теле жертвы около десятка огнестрельных ранений.

Черный внедорожник Nissan, в котором находилось окровавленное тело мужчины, обнаружили полицейские, патрулировавшие этот район. При этом неподалеку правоохранители заметили еще один джип, владельцем которого оказался Садыков. Изначально он выдвинул версию о том, что нападение на сотрудника УФСИН совершили двое неизвестных, похожие на кавказцев. Сам же Садыков видел только, как автомобиль с ними отъезжал от места происшествия.

Николай Чернов был госпитализирован, но, несмотря на помощь врачей, скончался от полученных ранений.

Было возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК (убийство), в рамках которого отрабатывалась основная версия о том, что преступление связано с профессиональной деятельностью Чернова. В итоге Сабир Садыков поменял свой статус со свидетеля на обвиняемого и заключил досудебное соглашение, дав показания против Сергея Мойсеенко, который был также задержан и арестован по обвинению в причастности к убийству.

Дмитрий Маракулин

Вся лента