Смольный предложил РЖД заняться Сестрорецком

Монополия может построить в Курортном районе платформу и переход и реконструировать вокзал

Смольный предложил ОАО РЖД построить железнодорожную платформу, пешеходный переход через пути и реконструировать железнодорожный вокзал в Сестрорецке. В прошлом году правительство Петербурга представило концепцию общественных пространств Курортного района. Смольный заявлял, что будут организованы маршруты общественного и велосипедного транспорта, а также построены дополнительные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. В адрес руководства РЖД направлены предложения о "предпочтительной реализации" строительства и реконструкции платформы, перехода и вокзала за счет средств монополии, говорится в материалах правительства Петербурга. По оценкам экспертов, инвестиции составят не менее 500 млн рублей. При этом проект станет дороже и сложнее, если здание вокзала, охраняемого КГИОП, надо будет реконструировать.

Фото: Виктор Васильев, Коммерсантъ

Вчера Смольный сообщил, что обратился в РЖД с просьбой рассмотреть финансирование строительства железнодорожной платформы на Курортной улице в городе Сестрорецк, а также проектирования и строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути на Ермоловском проспекте. Кроме этого, монополии предлагают реконструировать железнодорожный вокзал Сестрорецка, который является памятником и охраняется КГИОП. Так как здание деревянное, реконструировать его коренным образом нельзя, говорит генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Если строить новое здание, считает эксперт, инвестиции составят не менее 500 млн рублей с платформой и переходом, а реконструировать памятник — дороже и сложнее. По оценке Colliers International, стоимость реконструкции одного квадратного метра вокзала может составлять от 70 до 100 тыс. рублей.

В 2017 году Смольный представил Концепцию комплексного развития территорий Курортного района. Для ее разработки город учредил фирму АО "Авенариум+" (100% принадлежит городу в лице комитета имущественных отношений). Согласно презентации компании, в Сестрорецке проживает 40 тыс. человек, но летом население города увеличивается в несколько раз за счет отдыхающих. До 2030 года Курортный район, отмечается в брошюре фирмы, будет развиваться "благодаря рекреационным и экологическим проектам", а их составной частью является развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры. В Смольном отмечают, что в концепции также заложено строительство дополнительных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В РЖД "Ъ" вчера подтвердили факт переговоров с правительством Петербурга, подчеркнув, что сейчас определяются перечень перспективных проектов и источники их финансирования. На ПМЭФ-2018 губернатор города Георгий Полтавченко и президент РЖД Олег Белозеров также подписали меморандум о создании и эксплуатации линии железнодорожного сообщения по маршруту Старая Деревня — Белоостров. Стоимость проекта — 18 млрд рублей, срок реализации — 2048 год. В РЖД подчеркивают, что меморандум направлен на совместную проработку проектов по улучшению транспортной ситуации в городе, но говорить о конкретных проектах, сроках и суммах - преждевременно. Город также надеется, следует из документа, имеющегося в распоряжении "Ъ", что РЖД реконструирует участок линии Новая Деревня — Белоостров со строительством дополнительного главного пути на этом участке, построит станции и остановочные пункты, в том числе пересадочный комплекс "Новая Лахта" в составе ТПУ "Лахта" вблизи МФК "Лахта Центр" до 2024 года.

Яна Войцеховская

Вся лента