«Пассажиравтотранс» запустил передвижные камеры

Нарушения ПДД теперь будут фиксировать и из автобусов общественного транспорта

Автобусы, которые в дни чемпионата мира по футболу обслуживали организаторов мероприятия и гостей города, вышли на регулярные маршруты N 24, 39, 39Э, 137, 128 «Пассажиравтотранса». Оборудование, которое установлено на трех десятках из этих автобусов, будет фиксировать нарушения ПДД, в частности выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта. Данные о нарушителях будут прямиком поступать в ГИБДД, где будут выписывать штрафы и отправлять по почте. В Петербурге штраф за движение по автобусной полосе составляет 3 тыс. рублей.

В Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга уверяют, что с камерами, установленными на автобусах, не возникнет проблем, аналогичных тем, которые возникли у города при выставлении штрафов за нарушения правил платной парковки

Фото: Светлана Привалова, Коммерсантъ

Автобусы «Пассажиравтотранса», перевозившие клиентские группы ЧМ-2018 по футболу, начали обслуживать регулярные маршруты общественного транспорта N 24, 39, 39Э, 137, 128, сообщили “Ъ” в комитете по информатизации и связи (КИС). На 30 из них установлены измерительные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД «Паркон-А». Они отслеживают выезд транспортных средств на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Аналогичная система тестируется на трамваях и троллейбусах Петербурга.

Развитием и эксплуатацией городской автоматизированной системы «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» (ГАС) занимается подведомственное КИС ГКУ «Городской мониторинговый центр» (ГМЦ). Как сообщил собеседник “Ъ” в Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга, проблем, аналогичных тем, которые возникли у города при выставлении штрафов за платную парковку, нет (Смольный не может штрафовать нарушителей, поскольку у него нет договоренностей с ГИБДД о предоставлении персональных данных автовладельцев.— “Ъ”). ГАС в автоматическом режиме составляет протоколы о нарушениях правил дорожного движения и направляет их прямо в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения для последующей отправки нарушителям. В автоматическом режиме с начала года зафиксировано свыше 4 тыс. фактов, связанных с движением в нарушение ПДД по полосе для маршрутного транспорта, сообщили “Ъ” в Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга. В Северной столице штраф за движение по автобусной полосе составляет 3 тыс. рублей. Статистика по выставленным штрафам с автобусных комплексов «Паркон-А» пока отсутствует.

ГКУ ГМЦ провел закупку измерителей в апреле 2018 года. По данным сайта госзакупок, в ней участвовали две компании: ООО «АУСТЕНИТ проджект» и ООО «Базис Плюс». Первая предложила поставить 30 измерительных комплексов за 18,3 млн рублей, вторая — за 18,4 млн рублей. ГКУ ГМЦ заключило контракт с «АУСТЕНИТ проджект», согласно которому окончить поставку и монтаж оборудования надо было к 18 мая 2018 года.

По словам генерального директора компании «Симикон» (производит «Паркон-А») Ильи Барского, измерительный комплекс отслеживает дорогу вперед на расстояние до 40 м. Сейчас, по данным господина Барского, пилотный комплекс установлен еще на одном трамвае и троллейбусе в Петербурге. Особенно актуально использование прибора на трамваях, говорит Барский, потому что автомобилисты занимают трамвайные пути на мостах, что создает пробки для общественного транспорта. В КИС “Ъ” сообщили, что в 2018 году не планируется установка дополнительных комплексов, но ведомство совместно с комитетом по транспорту проведет анализ эффективности комплексов и «сформирует количественную и маршрутную программу использования автоматической фиксации нарушений ПДД». Собеседник “Ъ” в отрасли отмечает, что аналогичное оборудование установлено на 141 автобусе в Москве.

Выделенные полосы общественного транспорта сейчас практически не работают, говорит эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин. К улучшению дорожного движения общественного транспорта надо подходить комплексно: необходимо изменить политику построения графиков расписания автобусов так, чтобы они начали ездить быстро, отмечает Валдин. Средняя скорость городского транспорта в Петербурге составляет 11-14 км/ч. «Это чуть больше пешехода и явно медленнее велосипедиста, при этом приемлемая скорость корреспонденции городского транспорта должна составлять не менее 18 км/ч — это средняя скорость пражского трамвая»,— заключает эксперт.

Яна Войцеховская

Вся лента