YotaPhone 3 оставил акционера в минусе

Продажи нового смартфона пока приносят убыток

Выручка от продаж третьего поколения YotaPhone составила более $5 млн, но бизнес пока не приносит прибыли акционерам. Компания China Baoli, имеющая эксклюзивные права на бренд смартфона и его продажи в Китае, получила более $15 млн убытка от этого направления. YotaPhone 3 уступает конкурентам на китайском рынке и вряд ли может стать прибыльным, скептично полагают аналитики.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Китайская China Baoli впервые раскрыла выручку от продаж третьего поколения YotaPhone. По состоянию на 31 марта 2018 года она составила 41 млн гонконгских долларов (около $5,2 млн), следует из отчетности компании. Это направление принесло China Baoli убыток в размере 118,6 млн гонконгских долларов ($15,1 млн).

Продажи YotaPhone 3 стартовали в конце октября 2017 года, и нужно время, чтобы бренд получил признание на конкурентном рынке Китая, поясняется в отчетности China Baoli. Смартфон продается по двум каналам — через онлайн-площадку JD.com и офлайн-дистрибутора Aisidi. На JD.com продаются смартфоны под брендом Yota 3 (локальный бренд YotaPhone 3) на ОС Android с 64 Гб и 128 Гб памяти по цене 2 тыс. юаней (около $300) и 3,7 тыс. юаней (около $556) соответственно.

На презентации YotaPhone 3 в российском посольстве в КНР в августе 2017 года гендиректор Baoli Yota (структура China Baoli) Фрэнк Чэн говорил, что в течение первого года после поступления смартфона на китайский рынок продажи составят около 1 млн устройств, передавал ТАСС. Исходя из данных отчетности China Baoli, по итогам примерно пяти месяцев могло быть продано не более 17,3 тыс. устройств.

China Baoli владеет 40% Yota Devices, разрабатывающей YotaPhone 3. 34,9% компании — у фонда Telconet Capital Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна, еще 25,1% владеет «Ростех». Как писал “Ъ” 26 июня, China Baoli объявила о заключении договора о покупке еще 25,1% Yota Devices. Представители Telconet и «Ростеха» тогда не комментировали сделку.

Продажи YotaPhone 3 слабые, подтверждает собеседник “Ъ”, близкий к акционерам Yota Devices. Этот вопрос следует поднять на собрании акционеров компании, полагает другой источник, знакомый с ситуацией. Комментировать результаты продаж до конца года преждевременно, полагают в «Ростехе». «В целом объем заказов подтверждает, что синергии партнерства Yota Devices и China Baoli успешно реализуются и создан фундамент для дальнейшего развития российских технологий и выпуска новой продукции на высококонкурентных международных рынках»,— считают в пресс-службе «Ростеха». На вопрос “Ъ” о том, когда планируется получить прибыль от продаж YotaPhone 3, в корпорации не ответили. Представитель Telconet отказался от комментариев.

Компания не сможет вывести YotaPhone 3 на прибыльность, категоричен старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. «По нашим оценкам, компания продала чуть больше 20 тыс. устройств. Для выхода на точку безубыточности придется продать 97 тыс. Учитывая структуру рынка и техническое отставание от флагманов, получение прибыли невозможно»,— уверен он. В Китае сложно нарастить продажи новым производителям смартфонов, поскольку рынок очень насыщен, поясняет аналитик. Лидер продаж в низкоценовом сегменте — Xiaomi, один из смартфонов которого Mi 8SE стоит столько же, сколько и Yota 3, а по техническим характеристикам сильно опережает, отмечает господин Меркулов. «Yota 3 привлекает клиентов экраном и возможностью экономить зарядку, но массового распространения найти не может»,— констатирует эксперт.

Владислав Новый

Вся лента