Организованная кладбищенская группировка

Вынесен приговор за вымогательство у мэра Воронежа

Советский райсуд Воронежа в пятницу приговорил к длительным срокам заключения трех выходцев из Ингушетии, которые насильно вывезли на кладбище мэра Воронежа Вадима Кстенина, чтобы выбить из него 5 млн руб. Основной обвиняемый — получивший восемь лет строгого режима Руслан Котиев — и раньше привлекался за вымогательства. Из материалов дела следует, что одну из жертв он возил в микроавтобусе в гробу. Свою вину подсудимые не признавали, утверждая, что их неправильно поняли: якобы они хотели обсудить с господином Кстениным девелоперский проект «Воронеж-сити».

Фото: Денис Яковлев, Коммерсантъ

Руслан Котиев и его родственники Магомед и Алихан напали на Вадима Кстенина 29 мая 2015 года. На тот момент господин Кстенин был главой областного департамента ЖКХ. Вымогатели приехали к дому чиновника на его служебном автомобиле Toyota Highlander, штатный водитель которого Владимир Воронин уже был в багажнике. Они захватили машину несколькими минутами ранее на автомойке. Вадим Кстенин, вышедший к машине, также был схвачен Котиевыми, которые представились ему оперативниками ФСБ. Его посадили на заднее сиденье машины, надвинули на глаза шапку и отвезли на расположенное на окраине города Юго-Западное кладбище. По дороге жертва и похитители, как говорил в суде господин Кстенин, беседовали о мужском парфюме.

На погосте они потребовали у чиновника $5 млн, пообещав в противном случае сдать его «объявившим охоту врагам». После непродолжительных торгов захватчики согласились на 5 млн уже рублей.

Деньги они условились забрать позже в селе Ступино неподалеку от Воронежа. Там преступников и задержали оперативники ФСБ.

Операция была проведена не слишком изящно, в результате Руслан Котиев, имевший при себе фальшивую «корочку» сотрудника госбезопасности, оказался в больнице. Через несколько дней подозреваемый, которого охранники отпустили покурить, скрылся.

Вновь задержать его удалось лишь в июле 2016 года в Ставропольском крае. Именно на этот регион приходится львиная доля известных преступлений Руслана Котиева, пользовавшегося также документами на фамилию Алмазов. По данным “Ъ”, впервые он был осужден Промышленным судом Ставрополя еще в 1995 году за вымогательство в составе группы лиц и незаконный оборот оружия. Выйдя на свободу, Руслан Котиев избил одного из сотрудников СИЗО, в котором он сидел до приговора, получив за это в 1999 году второй срок. В сентябре 2000-го его вновь арестовали за вымогательство, но к ответственности не привлекли из-за амнистии, а уже в 2013-м Руслан Котиев получил срок за покупку и хранение автомата Калашникова в Ингушетии. По данным “Ъ”, в материалах дела упоминаются еще несколько свидетельств богатой фантазии главного обвиняемого. К примеру, в 2014 году ставропольские полицейские объявляли его в розыск за вымогательство 100 млн руб. у местного предпринимателя, которого Руслан Котиев уложил в гроб и катал в нем в «Газели» службы «Ритуал».

Воронежский суд проходил в закрытом режиме. Но, по словам очевидцев, Руслан Котиев и там выделялся на фоне родственников. «Магомед и Алихан вели себя довольно спокойно, а Руслан много дерзил. К примеру, сказал представителю Кстенина, что он хуже прокурора и найдет его, когда выйдет на свободу»,— рассказала один из участников разбирательства. Свою вину Котиевы не признавали. Они пытались убедить суд, что вовсе не требовали от Вадима Кстенина деньги, а лишь хотели обсудить с ним девелоперский мегапроект, который якобы назывался «Воронеж-сити».

Судья назначила Руслану Котиеву восемь лет строгого режима. Алихан и Магомед Котиевы получили по пять лет и шесть месяцев общего режима. Адвокат Руслана Котиева Руслан Дьяков сообщил, что будет обжаловать приговор: «Наши доводы не были приняты во внимание, а за избиение Котиевых при задержании никто не ответил».

Всеволод Инютин, Воронеж

Вся лента