Повод для нехороших мыслей

Дмитрий Дризе — о повышении пенсионного возраста

Правительство определилось с повышением пенсионного возраста. По данным РБК, об этом будет объявлено на специальном совещании 14 июня. Предложения кабинета министров могут внести в Госдуму до конца весенней сессии. Пока не известно, когда именно начнется реформа. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что власть представит повышение пенсионного возраста как необходимую меру для улучшения уровня жизни.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Примечательно, что первые сообщения о том, что правительство наконец-то определилось с параметрами повышения пенсионного возраста, появились чуть ли во время «Прямой линии» с президентом России. Данные пока неофициальные, однако вероятность их подтверждения на это раз очень высокая. Называется даже дата судьбоносного совещания — 14 июня, в день открытия Чемпионата мира по футболу. Возможно, это неслучайно, поскольку внимание граждан и СМИ будет сосредоточено на большом футбольном празднике.

По предварительным данным, за основу выбран проект, согласно которому мужчины смогут выходить на пенсию с 65 лет, а женщины — с 63 лет. Для прекрасной половины человечества существует и более мягкий сценарий — отправиться на заслуженный отдых с 60 лет. Однако с высокой долей вероятности утвердят именно первый вариант. В качестве идеологического обоснования данной непопулярной меры видимо выбрали тезис, что только таким образом государство сможет обеспечить достойную жизнь будущим пенсионерам. Именно об этом и говорил Владимир Путин во время «Прямой линии».

Владимир Путин, президент России

Что касается пенсионного возраста, то вы знаете мою позицию: я всегда относился и отношусь сегодня к этому в высшей степени осторожно и аккуратно. На что бы хотел обратить внимание? Одна из ключевых задач, которая сформулирована мною перед правительством — это повышение доходов пенсионеров.

Давно известно, что пенсионный возраст будет повышен. Однако правительство на прямой вопрос, когда все-таки это произойдет и насколько повысят, не отвечает ни да, ни нет. Посыл такой: проблему надо решать, все страны повышают, уровень жизни у нас теперь высокий, так что вполне можно поработать подольше.

Интересный разговор у нас состоялся в Санкт-Петербурге с вице-премьером Татьяной Голиковой — новым куратором социальной политики. Так же, как и коллеги по кабинету министров, она не сообщила деталей, однако указала, что важное решение нельзя принять без консолидации общества.

Пенсионный возраст и его повышение давно перешли в разряд политических вопросов. По идее, как было сказано выше, власть должна убедить общество, что в результате этой меры должно стать лучше. В этом, наверное, и состоит смысл консолидации: мол, ладно, потерпим, поработаем подольше — было бы, ради чего.

Но при этом пока каких-либо серьезных аргументов представлено не было. Ведь предполагается, что это будет не просто повышение, а некая большая пенсионная реформа, в результате которой мы как раз и должны почувствовать улучшение жизни. Однако каких-либо других мер, кроме возраста, мы пока что не видим. Источники о них ничего не сообщают. Это дает повод для нехороших мыслей: возраст-то повысят, а лучше в итоге не станет.

Вся лента