«Прямая линия» привела в Youtube

Как россияне обращаются к президенту

За сутки до начала «Прямой линии» с Владимиром Путиным главе государства пришло чуть меньше 1,5 млн вопросов — такие данные приводят информагентства со ссылкой на организаторов мероприятия. Очередной сеанс общения президента со страной начнется 7 июня в полдень. Свои проблемы россияне все чаще стали доносить до президента через видеообращения. Причем ролики записывают не только рядовые граждане, но и представители власти.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

«Коммерсантъ FM» приводит наиболее яркие просьбы, опубликованные за последнюю неделю.

Некоторые граждане обычными видеообращениями к президенту не ограничились. Так, несколько многодетных семьей из Ульяновской области записали для Владимира Путина ролик с частушками, в которых рассказали, что им сложно получить положенную по закону землю для жилищного строительства.

Чем можно объяснить растущую популярность видеообращений к «Прямой линии» Владимира Путина?

Многие россияне рассчитывают, что в подобном формате больше шансов донести проблему до главы государства, чем в письменном виде, считает политолог Андрей Колядин.

«Текстовую информацию проще взять и вместе с проблемой отправить на рассмотрение назад. Как это у нас принято — пишется жалоба на главу региона, потом бумага "разворачивается" и отправляется ему же для того, чтобы он рассмотрел обращение и принял соответствующее решение. Видео несколько эту процедуру осложняет. Кроме того, видео в условиях "Прямой линии", которая, по сути, является еще и шоу, позволяет увидеть автора этого обращения, его эмоции и соответствующим образом сформировать интересный телевизионный контент», — пояснил он.

Однако, несмотря на масштаб «Прямой линии» и новые форматы обращений к президенту, далеко не все заявленные проблемы в итоге решаются, замечает доцент кафедры госуправления Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман.

«"Прямая линия" — один из трех форматов, в которых президент ежегодно обращается к внешней аудитории. Вопросов всегда присылается довольно много. Важно скорее то, что происходит в момент самой передачи. Редко кто отслеживает, что происходит потом с этими людьми. Были драматические эпизоды, например, история больной раком девушки, которая обратилась к президенту, а потом через некоторое время умерла. Это как-то еще привлекает внимание. А все остальные истории проходят почти незамеченными. Например, граждане прочитают, что девочке, которая попросила новое платье, действительно его прислали, и что? А в основном все это забывается немедленно, как только заканчивается эфир. Важно, чтобы это выглядело хорошо», — отметила Екатерина Шульман.

В прошлом году в одном из видеообращений жители подмосковной Балашихи рассказали Владимиру Путину о проблемах с мусорным полигоном «Кучино». Президент в итоге потребовал от губернатора Подмосковья Андрея Воробьева закрыть эту свалку. Позднее в регионе начались протесты против других мусорных полигонов.

Владимир Расулов

Вся лента