Bonum Capital вышел из моды

Фонд продал долю в ритейлере «Айзел.ру»

Как стало известно “Ъ”, фонд Bonum Capital, который связывают с Сулейманом Керимовым, вышел из числа совладельцев интернет-магазина люксовой одежды Aizel.ru. Доля в 40,59% отошла основательнице компании Айсель Трудел. Эксперты считают, что в будущем главный собственник может привлечь нового инвестора с экспертизой в e-commerce.

Айсель Трудел в апреле выкупила у «Бонус инвестментс», «дочки» фонда Bonum Capital, 40,59% в созданной ею модной компании ООО «Айзел.ру», следует из данных «СПАРК-Интерфакс». В результате ее доля в бизнесе стала контрольной — 81,18%. Госпожа Трудел сказала “Ъ”, что сделка состоялась по ее инициативе. Представитель фонда Антон Аверин подтвердил продажу доли в «Айзел.ру», но от других комментариев отказался.

Совладельцем «Айзел.ру» структура Bonum Capital стала в начале 2015 года, примерно в одно время с венчурным фондом Genome Ventures, собственниками которого являются предприниматель Александр Смбатян (65%), экс-руководитель администрации президента Александр Волошин (12%), бывший гендиректор инвесткомпании UBS Securities Марлен Манасов (8%) и сооснователь компании «Регард страхование» Лазарь Сафаниев (15%). Источники на рынке утверждают, что Bonum Capital действует в интересах сенатора Сулеймана Керимова. Но представитель фонда называет непосредственным владельцем организации Мурата Алиева (до 2013 года работал в группе «Нафта-Москва» господина Керимова). В 2015 году господин Алиев говорил «Ведомостям», что инвестиции Bonum Capital в развитие «Айзел.ру» составят около €25 млн.

В «Айзел.ру», являющуюся частью Aizel Group, входят интернет-магазины Aizel.ru и Theoutlet.ru, а также мультибрендовый бутик Aizel в Столешниковом переулке. Компания работает с марками Gucci, Burberry, Valentino, Dolce & Gabbana, Balenciaga, Alexander McQueen и др. Также Aizel Group владеет российскими бутиками брендов Christian Louboutin, Charlotte Olympia, Aquazzura, Agent Provocateur, Bonpoint.

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев отмечает, что подобные «Айзел.ру» компании в сегменте e-commerce оцениваются в сумму консолидированной годовой выручки. В 2016 году оборот ООО «Айзел.ру» составлял 471,3 млн руб. (в 2,2 раза больше, чем в 2015 году). Если оценивать компанию по текущим показателям, то ее стоимость будет не более 300 млн руб., считает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Но, продолжает он, если рассматривать ее как нишевый проект в высокомаржинальном сегменте с потенциалом роста стоимости бизнеса в два раза в горизонте двух лет, то тогда оценка может быть выше — 500–550 млн руб. Таким образом, Bonum Capital мог продать свою долю примерно за 200 млн руб.

Господин Габышев предполагает, что, получив контроль над «Айзел.ру», Айсель Трудел в будущем привлечет профессионального инвестора. «В сегменте e-commerce в целом инвесторы достаточно активны, смена собственников происходит часто. В такие проекты инвестируют прежде всего частные лица или стратеги»,— говорит эксперт. Ключевыми направлениями инвестиций в Aizel Group господин Бурмистров считает маркетинг и логистику, которые обеспечат рост бизнеса за пределами Московского региона.

Айсель Трудел

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс называет люксовый сегмент наиболее устойчивым, в нем сохраняется тенденция к росту. Она отмечает, что на долю люксового и премиального сегментов приходится порядка 10% fashion-рынка, и эта доля в кризис осталась неизменной. В самый кризисный, 2015 год, по оценкам FCG, люксовый рынок в России сократился в рублях на 9%, но затем снова начал показывать положительную динамику: в 2016 году вырос на 1%, в 2017 году — еще на 3%, достигнув, таким образом, 236,5 млрд руб.

Ольга Дубравицкая

Сколько тратят на роскошь

Продажи товаров класса «люкс» 100 крупнейших компаний этой сферы выросли на 1%, до $217 млрд. Согласно рейтингу консалтинговой компании Deloitte, топ-10 таких компаний остается неизменным уже несколько лет: на первом месте находится французская компания LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton. В целом же в последнее время производителям товаров класса «люкс» приходится сталкиваться с новыми вызовами — как экономическими, так и связанными с изменением предпочтений покупателей и цифровой трансформацией.

Читать далее

Вся лента