Netflix обогнал Disney

В чем секрет успеха сервиса

Стриминговый сервис Netflix впервые обошел по капитализации Walt Disney и стал самой дорогой медиакомпанией мира. На торгах в четверг его рыночная стоимость поднялась до рекордных $153 млрд. По данным Variety, с начала года акции Netflix выросли более чем на 80%, а акции Walt Disney упали на 5,5%. Накануне капитализация компании опускалась до $152 млрд.

Фото: Mike Blake/File Photo, Reuters

Секрет успеха сервиса Netflix — в качестве контента и способности угадать потребности аудитории, считает заместитель генерального директора «Триколор ТВ» Андрей Холодный: «Популярность Netflix связана в первую очередь с тем контентом, который присутствует на этом сервисе. Netflix преуспел как с точки зрения производства качественного контента, так и с точки зрения просто великолепного механизма создания материалов под запросы конкретной целевой аудитории — при этом совершенно разных аудиторий. Рост акций — это кумулятивный эффект от географической экспансии, которая несколько лет назад началась у этого сервиса. Сначала выпускались классические Америка, Канада, Австралия, потом они пошли в Латинскую Америку. Было очень много вопросов, хорошо ли зайдет Netflix в Европе, потому что там есть достаточно интересная специфика потребления, и удивительно, насколько хорошо они смогли подготовить контент и для европейского рынка».

Netflix принадлежат сериалы «Карточный домик», «Очень странные дела» и «Черное зеркало». Высокая капитализация еще не делает компанию лидером рынка, считает главный редактор журнала «Кинобизнес» Александр Семенов. По его словам, Walt Disney пока остается крупнейшей медиакомпанией, а Netflix просто занял свою нишу: «Netflix — компания, которая не занимается кинопрокатом. Все остальные большие студии всегда начинали с того, что выпускали фильмы на широкий экран. У них же люди смотрят совершенно новое кино, которое не идет в кинотеатрах, не выходя из дома. Именно в этом их преимущество. Потому что последнее время происходит некоторый не то чтобы отток из кинотеатров, но просто меняется конъюнктура. Капитализация — одно, а сборы — совершенно другое. Disney занимает лидирующую позицию по сбору денег в прокате в США, пока что это самая крупная компания, которая купила сейчас 20th Century Fox и присвоила практически все комиксы. Капитализация высокая у Tesla, предположим, но Tesla — не ведущая компания в автомобильной промышленности».

По данным Bloomberg, в первом квартале этого года выручка Netflix выросла более чем на 40%. За тот же период аудитория сервиса выросла на 7 млн человек. Сейчас им пользуются 125 млн зрителей по всему миру.

Вся лента