Новинки приземлятся на HeliRussia

премьерный показ

В нынешнем году холдинг "Вертолеты России" приготовил для международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 громкие премьеры — проект нового легкого вертолета VRT500, обновленный санитарный "Ансат" и первый серийный Ми-171А2.

Первый серийный Ми-171А2 прилетит на выставку HeliRussia-2018 своим ходом

Фото: Пресс-служба АО "Вертолеты России"

Одной из самых ожидаемых новинок от российских вертолетостроителей на нынешней HeliRussia станет легкий многоцелевой вертолет VRT500, разработанный отечественным конструкторским бюро "ВР-Технологии", входящим в холдинг "Вертолеты России". Новое в этом вертолете абсолютно все: он спроектирован с нуля. На выставке широкой общественности будет впервые представлен внешний облик вертолета в виде макета в натуральную величину.

Как сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России", сейчас этот проект находится на этапе прочностных испытаний несущей системы, в ближайшее время начнутся аэродинамические испытания. К 2019 году будет создан опытный образец, а уже к 2021 году планируется завершить все испытания и получить сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). VRT500 станет первым вертолетом холдинга в сегменте однодвигательных машин взлетной массой до 2 тонн. По оценкам "Вертолетов России", именно этот класс вертолетов уже в ближайшем будущем станет самым массовым: спрос на такие машины растет с каждым годом, и разработка VRT500 — это ответ на структурные изменения рынка.

Конкурентное преимущество VRT500 — самая вместительная кабина в своем классе. Потенциальным эксплуатантам вертолет будет предложен в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях, обещают в холдинге. В санитарном исполнении он станет первым в мире вертолетом массой до двух тонн с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает и ускоряет процесс эвакуации пациента.

Высокие летно-технические характеристики вертолета позволят ему развивать скорость до 230 км/ч, совершать полеты дальностью до 1 тыс. км, брать на борт до 750 кг полезной нагрузки. VRT500 будет выполнен по соосной схеме расположения несущих винтов, преимущества которой давно известны — это чрезвычайно высокая маневренность, устойчивость к боковому ветру и небольшие габариты.

В "Вертолетах России" рассчитывают, что VRT500 благодаря своим характеристикам в недалеком будущем займет до 15% мирового рынка гражданских вертолетов взлетной массой до 2 тонн, что позволит компании к 2030 году произвести и реализовать около 700 машин. Этот вертолет ориентирован прежде всего на внешний рынок: в холдинге заявили, что около 30% поставок планируется осуществить в страны Латинской Америки и Карибского бассейна. Еще примерно по 15% придется на Азиатско-Тихоокеанский регион, Северную Америку, Европу, а также Россию и страны СНГ.

Впрочем, VRT500 — это далеко не единственная новинка, запланированная "Вертолетами России" к показу на HeliRussia. Участники и гости выставки также смогут ознакомиться с обновленным вертолетом "Ансат", серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В холдинге отмечают, что это будет не окончательный облик, а лишь "демонстратор прогресса "Вертолетов России" по данному проекту": прежде чем предлагать модернизированный "Ансат" заказчикам, предстоит доработать еще ряд систем.

В нынешнем году вертолет уже получил новый медицинский модуль. Его компоновка сделала возможной загрузку и выгрузку пострадавших через задний люк, а также перевозку двух пациентов вместо одного. Кроме того, число медиков и сопровождающих лиц, которые могут разместиться в салоне, увеличилось с двух до четырех человек. Также на этом вертолете применен ряд конструктивных решений, которые позволили облегчить машину и увеличить максимальную дальность полета.

Будет на выставке и еще один примечательный вертолет, который доберется на HeliRussia своим ходом. Первый серийный образец Ми-171А2, произведенный на Улан-Удэнском авиационном заводе, прилетит на выставку, чтобы в торжественной обстановке быть переданным заказчику — компании "ЮТэйр — Вертолетные услуги". Всего крупнейшему российскому оператору гражданской вертолетной техники будет поставлено две машины, и по итогам их эксплуатации будут обсуждаться планы дальнейших поставок.

В текущем году Ми-171А2 выходит не только на российский рынок, в ближайшие месяцы состоятся и первые экспортные поставки. В рамках авиасалона Dubai Airshow "Вертолеты России" заключили с индийской компанией Vectra Group контракт на закупку одной машины с опционом еще на одну, еще один вертолет будет поставлен в Казахстан. Но и этим экспортный потенциал машины не ограничивается: по словам руководства "Вертолетов России", ведется работа по сертификации Ми-171А2 в странах Латинской Америки, где проявляют большой интерес к проекту.

В ноябре Ми-171А2 вместе с вертолетом "Ансат" примут участие в авиасалоне Airshow China 2018 в Чжухае, после чего машины отправятся в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. Летные показы пройдут в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде и Малайзии — на традиционных рынках российского авиапрома. "В ходе демо-тура мы расскажем потенциальным заказчикам о преимуществах этой машины. Кроме того, к этому времени, мы надеемся, уже появятся отзывы от нашего первого эксплуатанта — авиакомпании "ЮТэйр". Мы будем ждать любых отзывов, для того чтобы довести машину до уровня, соответствующего требованиям эксплуатанта",— отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский на пресс-конференции в преддверии HeliRussia-2018.

Кроме демонстрации вертолетов и их прототипов в ходе выставки "Вертолеты России" расскажут и о новых уникальных технологиях, которые используются в современном вертолетостроении. На стенде "Вертолетов России" можно будет ознакомиться с успехами специалистов холдинга в области "аддитивных технологий" и увидеть детали вертолетов "Ансат", Ми-38 и Ка-62, распечатанные на 3D-принтере.

Особенность этих агрегатов в том, что все они были доработаны с использованием принципов топологической оптимизации. Применение этого метода позволяет определить оптимальный дизайн конструкции с наиболее рациональным распределением нагрузок на материал, рассказали в пресс-службе производителя. В результате детали становятся значительно легче, сохраняя при этом все прочностные характеристики — это очевидная выгода для эксплуатанта, считают в "Вертолетах России". А для производителей это интересно тем, что позволяет снизить расход материалов и, как следствие, конечную стоимость изделия.

Константин Семенов

Вся лента