«Нудисты все активнее проникают в общественные пространства Парижа»

Дмитрий Буткевич — об опыте французского Музея современного искусства

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о том, как прошел «день открытых дверей» для нудистов в Palais de Tokyo.

Фото: Reuters

Сегодня, в преддверии лета, хочу предложить вам неожиданную тему — музеи и нудисты.

BBC на днях сообщила, что парижская галерея современного искусства Palais de Tokyo впервые устроила «день открытых дверей» для нудистов, желающих осмотреть коллекцию музея, не стесняя себя одеждой. Мероприятие для натуристов-любителей искусства было проведено в первую половину дня в одну из суббот и привлекло в общей сложности 161 посетителя. Прибыв в Palais de Tokyo, расположенный в 16-м округе Парижа, в центре, в общем-то, неподалеку от площади Трокадеро, посетители могли оставить всю свою одежду в гардеробе и в течение нескольких часов погулять по музею в обществе таких же обнаженных визитеров.

После этого музей открыл двери и для обычных, более тщательно одетых зрителей.

Вообще, нудисты все активнее проникают в общественные пространства Парижа. Летом прошлого года в окрестностях французской столицы, в Венсенском лесу, открылся участок для «голого отдыха». По размеру участок сравнивают с футбольным полем. Нудисты и натуристы могли там находиться с 8 утра до 7:30 вечера до 15 октября включительно. О специальной зоне для нудистов туристов предупреждали вывески и знаки. Власти особо предупредили, что не потерпят там проявления эксгибиционизма и вуайеризма.

Кроме того, известно, что в самом городе уже функционирует общественный бассейн, где любители могут плавать голыми три раза в неделю.

«Ментальность меняется, — заявил в интервью агентству Reuters Жульен Клод-Пенегри, директор Ассоциации нудистов Парижа по связям с общественностью. — Нудисты преодолевают барьеры, табу и мешающие внутренние запреты».

«Обстановка была очень приятной, — рассказал один из посетителей газете Le Parisien. — Конечно, в огромных залах Дворца Токио ты чувствуешь себя еще более беззащитным без одежды, и искусство воспринимается совершенно по-другому».

«Особенно тесно ты взаимодействуешь со скульптурами, — утверждает 23-летняя студента Марта. — А в некоторых залах, где играла музыка, люди даже двигались, словно пританцовывая».

Боюсь даже подумать, как восприняло бы подобное начинание наше музейное сообщество.

Вся лента