В YouTube идут за беседой

Почему все больше блогеров выбирают формат интервью

Журналист и блогер Илья Варламов запустил свое гостевое шоу на YouTube. За последнее время к этому жанру обратились уже несколько медийных личностей, но наибольшего успеха пока удалось добиться Юрию Дудю. Почему этот формат стал так популярен? И сколько можно заработать на таких шоу? Об этом — в материале Арины Крючковой и Анастасии Парфеновой.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

«Это не будет похоже на Дудя», — заявляет в первом видео известный своими рассказами о путешествиях и урбанистике Илья Варламов. Затем он как будто шутит, что на самом деле все, конечно, скопировно. В дебютном выпуске блогер чуть больше часа обсуждал со стрит-арт-художником, известного под псевдонимом Покрас Лампас, проблемы современного искусства. И это действительно напоминает формат YouTube-беседы, раскрученный главным редактором портала Sports.ru Юрием Дудем: простое помещение, динамичный монтаж, гость отвечает на вопросы ведущего, из мебели — только стулья.

Сам Илья Варламов в интервью «Коммерсантъ FM» признался, что в непривычном для себя формате увидел финансовый потенциал: «Мне вообще эта тема интересна — формировать у населения правильный общественный запрос в плане искусства, архитектуры, градоустройства, урбанистики. Что касается возможности заработать на этом, то любое расширение аудитории, конечно, мне приносит деньги. Надеюсь, мне удастся привлечь новых зрителей, и за счет этого потом продавать рекламу».

Мотивация понятна. 17 млн руб. в год составляет примерный заработок Юрия Дудя. Признался в этом он, кстати, Василию Вакуленко (настоящее имя Басты) на шоу-подражателе — GazLive. Выпуск набрал почти 3,5 млн просмотров. Это чуть меньше, чем в среднем у роликов канала «вДудь». Не говоря о самом просматриваемом видео — с рэпером Face, набравшем 10 млн.

Повторить этот успех будет непросто, считает SMM-эксперт Майк Нимофф: «Дудь сам по себе неинтересен. Прежде всего, аудитории важны именно гости. И он этих гостей ставит в дурацкую ситуацию глупыми вопросами. Нет смысла повторять такой же формат на других каналах. Интеграция в роль, которая принесет, например, 3 млн просмотров, может стоить от 1 млн руб.».

Примерно в одно время с Бастой свой проект запустил и журналист Леонид Парфенов. Беседы с гостями важная, но не основная часть его контента. На волне популярности формата свои интервью-шоу начинают запускать многие. Так, один из них — сценарист Алексей Кикоть — предостерегает, что секрет успеха не в форме, а скорее в инвестициях.

«Гости там присутствовали только потому, что они мне были нужны для того, чтобы начать с нуля. В принципе, это очень прибыльное дело, но в него нужно вкладывать. Я именно поэтому свой проект и остановил, потому что у меня закончились личные деньги.

Ведь это дорогое удовольствие — нужно вложить 30-40 тыс. руб. в один выпуск, а их должно быть не менее четырех в месяц.

То есть, условно говоря, придется потратить 150 тыс. руб. только на производство, и еще по-хорошему нужно на каждый выпуск хотя бы 100 тыс. руб. вкидывать на продвижение», — пояснил он.

Но умышленно копируя формат, неожиданно можно изобрести новый, считает управляющий партнер портала Fishki.net Михаил Гуревич. Именно так, по мнению эксперта, успеха добился, например, создатель «ВКонтакте» Павел Дуров: «Некоторые в результате попыток находят свой отдельный путь, который становится успешным, и новый проект уже нельзя назвать это копипастом. Давайте все-таки говорить больше об интернете в целом, а не только о блогерах. Конечно, самый классический пример — это "ВКонтакте", который изначально полностью копировал Facebook. В итоге же получились совершенно разные системы».

Впрочем, как показывает статистика, гостевое шоу — не самый прибыльный в этой сфере проект. Так, по данным Российского исследовательского агентства блогеров, по объему рекламных доходов Юрий Дудь занимает только четвертое место в России. На первом — автор блога о технологиях Валентин Петухов с почти 28 млн руб. годового дохода.

На втором месте по объему рекламных доходов — Амиран Сардасов, который ведет блог «Дневник Хача» и зарабатывает 27 млн руб. в год. Следом идет Николай Соболев, автор одноименного YouTube-канала, с доходом всего на 1 млн руб. меньше.

Вся лента