Facebook защитит ирландский референдум от влияния извне

Компания не допустит размещения рекламы из-за рубежа

Накануне национального референдума по вопросу отмены запрета на аборты, который пройдет в Ирландии 25 мая, Facebook начал тестировать технологию, позволяющую блокировать размещение определенного рекламного контента. Этой мерой социальная сеть, неоднократно подвергавшаяся критике за неэффективное противодействие попыткам повлиять на мнение избирателей через Facebook, намерена «защитить целостность выборов и референдумов от ненадлежащего влияния» из-за пределов страны.

Фото: Clodagh Kilcoyne, Reuters

Как отмечается в заявлении, Facebook не будет размещать рекламу, связанную с предстоящим референдумом по легализации абортов в Ирландии, если эта реклама была создана за пределами этой страны. Так соцсеть отреагировала на высказывающиеся опасения о том, что некоторые организации и лица хотели бы повлиять на результаты предстоящего референдума, разместив на Facebook рекламу определенного содержания.

Ирландский закон запрещает политическим партиям и инициативным группам, проводящим какие-то кампании, получать финансовую поддержку из-за рубежа. Однако закон не учитывает возможность вложения средств в цифровую рекламу, которая будет влиять на мнение граждан. Эта лазейка в законе, по словам ирландских экспертов, активно используется определенными заинтересованными лицами и организациями, поскольку вопрос легализации абортов является для Ирландии очень острой темой. Как сообщила газете The Guardian основатель Transparent Referendum Initiative Лиз Кэролан, за последние несколько месяцев их организация смогла выявить 144 разных сайта, которые оплачивали размещение онлайн рекламы, связанной с темой референдума. И до сих пор лишь Facebook было известно, кто эти рекламодатели.

Таким образом, Ирландия стала первой страной за пределами США, где на практике будут впервые проверены новые инструменты Facebook по обеспечению прозрачности рекламы.

На такие меры соцсеть пошла после острой критики за ненадлежащую борьбу с попытками влияния на мнение избирателей по всему миру в ходе предвыборных кампаний. Рекламодатели должны будут проходить жесткий процесс авторизации, в рамках которого им необходимо будет подтвердить свои данные и раскрыть данные организаций или лиц, оплачивающих размещение рекламы по теме референдума. Компания намерена напрямую сотрудничать с политическими партиями и группами активистов, представляющих два мнения в ирландском референдуме. Они смогут непосредственно уведомлять Facebook о случаях размещения рекламного контента по теме референдума, вызывающих у них озабоченность, и соцсеть будет в оперативном порядке рассматривать эти случаи и принимать необходимые меры.

Проверка ирландским референдумом новых инструментов рекламной прозрачности позволит оценить их эффективность, после чего Facebook намерена использовать их в ходе других референдумов и выборов всех уровней.

Алена Миклашевская

Вся лента