«Диалога власти и общества нет»

Дмитрий Дризе — о способах решения проблем в России

Предполагаемые организаторы акции протеста в Волоколамске отправлены под арест: Артем Любимов и Андрей Жданов арестованы на 15 и 14 суток соответственно. К третьему — предпринимателю Рамазану Байрамову — пришли с обысками. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что власть пытается любыми способами пресечь протестную активность.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Власти развернули масштабное контрнаступление на две большие проблемы, которые вскрылись за последний месяц – мусор и безопасность торговых и развлекательных центров. В первом случае на помощь призвали федеральную программу объемом 20 млрд рублей. То есть решено как бы навалиться всем миром. Мятежному Волоколамску обещали результат в конце нынешнего — начале следующего года. Подмосковное телевидение показывает «КАМАЗы» с песком, которым засыпают свалку.

Одновременно работают и правоохранительные органы. Граждане, которых называют организаторами акции протеста, отправлены под административный арест. Нет, они наказаны не за митинг. В частности, предприниматель Артем Любимов отбывает 15 суток — его задержали за сопротивление сотрудникам полиции. Хотя он сам говорит, что просто ехал, а его остановили. Другой активист Андрей Жданов получил 14 суток за «действия, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры». Он утверждает, что участвовал в автопробеге за закрытие полигона «Ядрово». К третьему предполагаемому участнику — Рамазану Байрамову — пришли с обысками. По данным правозащитников «ОВД-Инфо», силовики посетили автомойку и офис предпринимателя, изъяли документацию. Задержали сотрудника – гражданина Узбекистана. Возможно, что за этим последуют уголовные дела.

После трагедии в Кемерово по всей стране начались проверки торговых центров. Есть законодательные новации, силовики тоже работают – но здесь под стражей все-таки пока не активисты, а должностные лица, ответственные за происходящее. Тем не менее, фраза Амана Тулеева о «приехавших бузотерах» претендует на то, чтобы стать крылатой.

У нас митинговать нельзя даже стихийно. Пусть и дышать невозможно.

Хотя надо сказать, что в Волоколамске – и, по большому счету, в Кемерово тоже — после того, как народ вышел на улицу, проблемой стали активно заниматься. И сколько всего интересного обнаружилось — оказывается, десятилетиями ничего не решалось. Везде коррупция, приписки и другие уродливые явления. Сам президент признает: за деньги любую бумажку могут подписать, строят неизвестно из чего, и непонятно, куда смотрит пожарный надзор.

Закрадывается очередная крамольная мысль: неужели у нас повсюду так – копнешь чуть глубже проблему, а там, оказывается, давно назрел капитальный ремонт? И это мягко сказано. А чиновники винят «бузотеров». Это тоже отличительная черта последнего времени. Они виноваты, кто же еще? Они и полицию не слушают, и создают проблемы для дорожного движения, и нарушают миграционный режим. Иными словами, своей активностью мешают власти работать.

И здесь опять вопрос: если начальство не знает, что происходит, кто подскажет? Опять же «бузотеры». По идее, спасибо им должны сказать за сигнал. А их — в кутузку. Пригласили бы к сотрудничеству – мол, давайте вместе помогать родному Подмосковью или какому-то другому региону. Мы же все патриоты – хотим сделать воздух чище. Нет – на 15 суток и обыски. А потом в другом месте запахнет.

Что-то все-таки идет не так в государстве.

Диалога власти и общества нет.

Не хотят начальники слышать рядовых граждан. Или разучились со временем, отвыкли.

Вся лента