Mail.ru Group проводила 2017 год

Компания отчиталась перед инвесторами за прошлый год

Выручка Mail.ru Group по итогам 2017 года выросла на треть, до 57,5 млрд руб., чистая прибыль — на 22,6%, до 14,3 млрд руб., показатель EBITDA — на 14,7%, до 20,6 млрд руб. В компании прогнозируют рост выручки в 2018 году в диапазоне 23–28%. При этом Mail.ru Group продолжит активно инвестировать в направление электронной торговли, в частности в маркетплейс Pandao.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Совокупная выручка Mail.ru Group в 2017 году выросла на 34,4% по сравнению с прошлым годом и составила 57,47 млрд руб., следует из финансовой отчетности интернет-холдинга. Кроме того, показатель EBITDA увеличился на 14,7%, до 20,55 млрд руб., а чистая прибыль — на 22,6%, до 14,24 млрд руб. Все показатели превышают предоставленные ранее собственные прогнозы, подчеркивают в Mail.ru Group. Чистый остаток денежных средств на конец 2017 года составил 15,4 млрд руб.

«2017 год стал для нас периодом значительных инвестиций: мы активно вкладывали ресурсы в ряд наших новых проектов, особенно в O2O-инициативы (онлайн2офлайн). В 2017 году эти новые проекты пока не вышли на самоокупаемость»,— констатируют в компании. Так, сегмент Search, e-commerce and other (в том числе Delivery Club, «Юла», Pandao) за прошлый год сгенерировал выручку в размере 5 млрд руб., но операционные издержки составили около 10,5 млрд руб. Таким образом, рентабельность по EBITDA этого направления составила отрицательные 105,4%. Впрочем, Delivery Club «начнет приносить прибыль в течение 2018 года», напоминают в Mail.ru Group ранее данный прогноз.

Отдельное внимание топ-менеджмент компании заостряет на маркетплейсе Pandao, запущенном лишь в ноябре 2017 года. Так, в четвертом квартале 2017 года на Pandao было сделано более 500 тыс. заказов, количество установок уже превышает 8,5 млн, а размер месячной аудитории сервиса в феврале достиг 5,5 млн. «Сервис очень востребован как у продавцов, так и у покупателей. Видя серьезные возможности развития для Pandао, мы приняли решение ускорить и увеличить инвестиции в продукт»,— говорится в сообщении. В 2018 году Mail.ru Group инвестирует в маркетплейс дополнительно не менее 3 млрд руб.

Темпы роста рекламной выручки, достигшей почти 23,8 млрд руб., за год составили 28,9%. Компания впервые раскрыла долю мобильной рекламы в общей рекламной выручке социальных сетей: в 2016 году она составляла треть, а в 2017 году выросла до половины. «Быстрее всего растет выручка от рекламы в лентах новостей социальных сетей,— приводятся в сообщении слова главы совета директоров Mail.ru Group Дмитрия Гришина и гендиректора компании Бориса Добродеева.— Наши нативные форматы видеорекламы в лентах соцсетей становятся все популярнее как у медийных, так и у performance-рекламодателей».

Также Mail.ru Group демонстрирует инвесторам ставку на видеоплатформы, впервые раскрывая совокупное среднесуточное число просмотров во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» — более 1,1 млрд. Платформы для видеотрансляций VK Live и OK Live «лидируют в сегменте видеостриминга на российском рынке», говорят господа Гришин и Добродеев: «Мы начали экспериментировать с собственным контентом, объединяя крупнейших производителей контента, создателей нового медиаконтента, блогеров и бренды».

Выручка «ВКонтакте» за 2017 год выросла на 56,3%, до 13 967 млн руб., при этом выручка других соцсетей, входящих в Mail.ru Group (OK, «Мой мир»), составила 16,18 млрд руб. Warface и War Robots остаются крупнейшими играми Mail.ru Group, генерирующими вместе с другими проектами игрового направления выручку в размере 17,4 млрд руб. (темпы роста — 53%). Продолжают расти доходы на международном рынке: в четвертом квартале они обеспечили 55% всей выручки от MMO-игр.

В январе 2018 года, уже после отчетной даты, Mail.ru Group объявила о приобретении за $100 млн киберспортивного холдинга ESforce. «Мы намерены продолжить активное расширение бизнеса, а также будем искать и использовать новые возможности синергии с другими нашими продуктами,— следует из сообщения компании.— Мы ожидаем, что в 2018 году выручка ESforce увеличится на 80–100%, убытки снизятся вдвое по сравнению с 2017 годом и к концу 2018 года бизнес выйдет на прибыльность. Сделка должна закрыться в марте».

В Mail.ru Group ожидают, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на сопоставимой основе на 23–28% и составит от 68,6 млрд до 71,4 млрд руб.

Роман Рожков

Вся лента