Производитель SSJ 100 отрицает наличие проблем, обнаруженных у Ан-148

АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) отрицает, что у производимых компанией SSJ 100 были обнаружены проблемы с расхождением показаний скорости. Аналогичные неполадки, по данным Межгосударственного авиационного комитета, могли стать причиной крушения летевшего из Москвы в Орск Ан-148. О том, что за неделю до авиакатастрофы на проблемы с расхождением показателей у SSJ 100 жаловались пилоты «Аэрофлота», говорилось в телеграмме Росавиации, разосланной авиакомпаниям 12 февраля.

«Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ 100 <…> в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: "рассогласование индикации скорости") на раннем этапе руления и начала разбега срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух. То есть, системы предупреждения самолета SSJ 100 сработали в штатном режиме»,— сообщила “Ъ” ГСС.

Как заявили в компании, ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ 100 «невозможна конструктивно». «Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ 100 справляется обледенением»,– добавили в ГСС.

В Росавации ранее заявили, что за пару дней снегопадов с SSJ 100 произошло семь инцидентов с расхождением показаний скорости, а с 2011 года таких случаев было зафиксировано 14. Однако Росавиация не спешит применять меры к самолетам, считая корнем проблем плохую работу аэропортов.

Подробнее о проблемах с безопасностью полетов читайте в публикации “Ъ” «Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet».

Вся лента