Робот-юрист на страже прав потребителей

Александр Леви — о «Федоре Нейронове»

Хайтек-обозреватель «Коммерсантъ FM» Александр Леви рассказывает о новинке от онлайн-сервиса «Правовед»: роботе по имени Федор Нейронов, который консультирует клиентов по вопросам защиты прав потребителей.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Онлайн-сервис «Правовед» запустил робота-юриста. Программа на основе нейронных сетей дает бесплатные правовые консультации. Электронный интеллект, работающий на сайте под ником «Федор Нейронов», распознает естественный язык и отправляет подробный ответ за секунду, заверяют разработчики.

Получить консультацию можно только на странице правоведа и пока лишь по вопросам защиты потребителей. В течение года робот начнет работать в сфере семейного и трудового права. Кроме того, есть еще пара ограничений. Федор Нейронов принимает исключительно письменные запросы и в ответ на них только консультирует. Жалобы или какие-либо прочие документы никуда не отправляет. Зачем понадобился такой робот? Во всем виноваты большие данные, big data. За пять лет своего существования «Правовед» провел больше 2 миллионов консультаций. Специалисты сервиса проанализировали накопленную информацию, выяснили, что многие запросы схожи и базовые консультации по ним можно автоматизировать. Например, в сфере потребительского права 40% обращений связаны с покупкой электробытовых товаров.

Дополнительным стимулом стали данные Национального агентства финансовых исследований. Его аналитики вычислили, что в области розничной торговли регулярно нарушаются права трети россиян, поэтому «Правовед» и настроил робота в первую очередь на работу в сфере защиты потребителей. До запуска нейронная сеть изучила 100 тысяч реальных запросов по этой теме. Конкретных решений по монетизации Федора Нейронова в «Правоведе» еще не приняли. Но при этом пообещали, что до конца года электронным консультантом можно будет пользоваться бесплатно.

Вся лента