Угольные предприятия Хакасии не смогли вывезти по железной дороге 2,7 млн тонн угля

Угольные компании республики Хакасия столкнулись с проблемой перевозки угля по железной дороге. «На складах по итогам года осталось 2,7 млн т угля. Эта ситуация порождает нездоровую цепную реакцию. Предприятия не смогли вывезти уголь — значит не получили прибыль. Соответственно бюджеты всех уровней не получили дополнительные доходы. Налоговые потери составили почти 500 млн рублей»,— сообщил сегодня на расширенном совещании по вопросам бесперебойного вывоза угля и комплексного развития железнодорожной инфраструктуры глава республики Виктор Зимин.

Ежегодный прирост добычи угля в регионе исчисляется миллионами тонн, однако трудности с вывозом продукции являются серьезным сдерживающим фактором, сказал глава Хакасии. В связи с этим встает вопрос комплексного подхода к развитию железнодорожной инфраструктуры: строительство новых железнодорожных путей, станций и мостов в привязке к Бейскому месторождению, расширение возможностей южного хода Транссиба, сказал он.

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт привел пример, что в свое время схожие проблемы были в Кемеровской области. Тогда на улучшение транспортной инфраструктуры угольщики направили более 15 млрд руб. Это стало серьезным толчком к развитию угольной промышленности Кузбасса. Сейчас принять важное решение необходимо Хакасии, отметил он.

Участники совещания договорились о формировании единой программы развития отрасли в Хакасии. Он предполагает изменение технологии погрузки, работы грузовых операторов и проработку общей инвестпрограммы для увеличения объема отгрузки в целом.

Оксана Павлова

Вся лента