Burger King выступил против отмены сетевой нейтральности

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King решила отреагировать на возможную отмену в США так называемого сетевого нейтралитета интернета. Компания сочла, что не все американцы четко понимают, что такое сетевая нейтральность, поэтому сняла юмористический разъяснительный видеоролик.

Как известно, понятие сетевой нейтральности было введено в 2010 году при Бараке Обаме, оно предусматривает возможность одинаковых условий пользования интернетом для всех, то есть провайдерам запрещено блокировать сайты и применять дискриминационные меры против любого интернет-трафика. Отмена сетевой нейтральности, которая при новом президенте Дональде Трампе в декабре 2017 года была поддержана Федеральной комиссией по связи США, дает возможность провайдерам затруднять пользователям доступ к определенным сетевым ресурсам, блокировать отдельные сайты, повышать налоги для таких компаний, как Netflix и YouTube, за доступ пользователей к их контенту, брать дополнительную плату с видеохостингов, ограничивать скорость загрузки и т. п.

В видеоролике понятие сетевой нейтральности объясняется на примере воппера. Посетителей одной из закусочных Burger King снимает видеокамера. Когда клиенты заказывают воппер, который в США стоит $4,19, они внезапно для себя узнают, что получить за стандартную цену они могут свой бургер только через 20 минут. Если они хотят получить воппер быстрее, придется заплатить уже $12,99, а если нужно, чтобы их обслужили мгновенно, то заплатить нужно $25,99. Озадаченные посетители пытаются понять для себя эту дикую ситуацию, некоторые возмущаются, кричат, используют нецензурную лексику. Один не выдерживает и платит $25,99, чем повергает в шок остальных посетителей, а кассир объясняет им, что это клиент с более высоким приоритетом. Потом авторы ролика беседуют с невольно снявшимися в нем посетителями, которым к тому времени уже объяснили суть дела и спросили их мнение. Все они единодушно осудили отмену сетевого нейтралитета. В завершение этого своеобразного видеозаявления о своей позиции Burger King отмечает: «Цель этого ролика — помочь людям понять, как скажется на их жизни отмена сетевого нейтралитета».

Алена Миклашевская

Вся лента