«Движению вверх» не помешала конкуренция

Фильм продолжил ставить рекорды

Разрешенная Минкультом после совещания с участниками отрасли премьера «Приключений Паддингтона-2» не помешала отечественному «Движению вверх» собрать в свою кассу еще 340 млн руб. Это рекордный результат для четвертой недели проката в России — меньше на этом этапе собрал даже «Аватар». Сам британский фильм за неполный первый уикенд показа принес прокатчику около 67 млн руб.

Фото: Студия Тритэ

Согласно данным государственной ЕАИС, кассовые сборы «Приключений Паддингтона-2» за первый уикенд составили около 67 млн руб. (данные на 20:00 воскресенья). У фильма было 22,3% от всех сеансов в российских кинотеатрах. «Паддингтон» вышел на экраны только в субботу, 20 января. До тех пор Минкульт и прокатчик «Паддингтона» «Вольга» не могли договориться о дате: «Вольга» запрашивала 18 января, чиновники изначально разрешили 1 февраля, чтобы расчистить прокат для российского кино, в первую очередь — «Движения вверх».

«Движение вверх» тем временем не перестает ставить рекорды в прокате. Четвертый уикенд картина завершает со сборами 340 млн руб., пишет kinodata.pro. У предыдущего кассового рекордсмена среди отечественных фильмов «Последнего богатыря» на четвертой неделе было всего 146 млн руб. При этом у «Движения вверх» оказалось 24% сеансов — по-прежнему больше, чем у других релизов. Общая касса фильма достигла 2,273 млрд руб.— больше в российском прокате было только у «Аватара». При этом на четвертом уикенде «Аватар» уже собирал меньше — 336,8 млн руб. «На четвертом уикенде, да еще и с такими сборами и сарафанным радио, на конкурентов уже не надо обращать внимание. Фильм идет по инерции, а эту инерцию, кстати, прокатчик поддерживает продолжающейся рекламной кампанией»,— отмечает руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый.

Выход «Паддингтона» в российский прокат стал настоящим скандалом для киноиндустрии. Минкульт сначала перенес его премьеру с 18 января на 1 февраля, но после протеста кинотеатров и российских продюсеров все-таки разрешил фильму выйти с 20 января. Дело в том, что с 1 февраля в прокате стартует фильм «Селфи», а с 14-го — «Лед» студии Art Pictures. Активный протест ее совладельца Федора Бондарчука способствовал тому, что «Паддингтон» остался на своем уикенде, хоть и с потерей двух первых дней проката. Решение о выходе «Паддингтона» приняли по итогам совещания в Минкульте, куда позвали продюсеров Федора Бондарчука, Дмитрия Рудовского, Сергея Сельянова, Леонида Верещагина, владельца «Синема Парка» и «Формулы кино» Александра Мамута, гендиректора «Киномакса» Дмитрия Нартова.

После переноса премьеры кинотеатры, объединенные в Ассоциацию владельцев кинотеатров, жестко раскритиковали Минкульт. Они написали, что не министр культуры строит частные кинотеатры и снимает российские фильмы, которые ставят рекорды. С тоном письма кинотеатры переборщили, говорит один из участников совещания, но «тем не менее конструктивная позиция взяла верх». Дмитрий Нартов сказал “Ъ”, что возвращение «Паддингтона» стало взвешенным решением, которое позволит кинотеатрам выполнить план января, который уже заранее считался проваленным после переноса «Бегущего по лабиринту» — его Минкульт ранее также сначала перенес на 1 февраля, а потом вернул на 25 января.

Формально Минкульт связал перенос премьеры «Паддингтона» с тем, что его дата совпадает с датой «в ранее выданном прокатном удостоверении на иной фильм». Какой фильм, не сообщалось; из российских релизов 18 января выходил только «Скиф». Он собрал за уикенд около 35 млн руб. Его продюсер Сергей Сельянов напоминает, что у его картины и у «Паддингтона» совершенно разная аудитория, поэтому они друг другу не мешали и возможность переноса не обсуждалась продюсерами.

Через тернии к экранам

Прокатные проблемы зарубежных фильмов в России

Читать далее

Анна Афанасьева

Вся лента