Екатеринбург не может остановиться

Городские власти продолжают транспортную реформу

В Екатеринбурге в течение 2018 года будут перенесены 42 остановки общественного транспорта. Таким образом городские власти хотят сократить расстояние между остановками в пересадочных узлах в рамках крупной транспортной реформы. Кроме того, с 1 февраля на наземном транспорте начнут действовать повременные тарифы на 30 и 60 минут. Предполагается, что сокращение расстояния между остановками должно повысить эффективность тарифов. Завершение реформы запланировано на середину 2019 года.

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Как сообщили в администрации Екатеринбурга, перенос 42 остановок общественного транспорта в течение года приблизит их к месту пересадки на другие виды транспорта. «Яркие примеры таких транспортных узлов — перекрестки проспекта Ленина и улицы Луначарского и улицы Луначарского с улицей Малышева. Здесь будут размещены новые остановочные комплексы, эскизы которых уже утверждены»,— рассказал глава транспортного комитета Игорь Федотов. Также предусмотрена работа по введению новых остановок и новых маршрутов.

С 1 февраля в муниципалитете начнут действовать повременные тарифы на 30 и 60 минут. Ранее в беседе с корреспондентом «Ъ-Урал» участница тестирования новых маршрутов Лариса Бузунова подчеркивала, что эффективность таких тарифов снижается из-за удаленности остановок друг от друга. «Если выйти и пересесть на одной и той же остановке, то можно уложиться в 30 минут. Если, например, вы переходите в рамках этого тарифа с трамвайной остановки «Театр музыкальной комедии» на автобусную «Главпочтамт» в надежде успеть пересесть, то это редко когда может получиться»,— предположила она.

Перенос остановок — часть транспортной реформы, которую в Екатеринбурге планировалось осуществить 1 июля 2017 года. Реформа предусматривает сокращение дублирующихся маршрутов и перенос освободившегося подвижного состава на оставшиеся маршруты для учащения их движения и сокращения ожидания. Предполагалось также скорректировать транспортную схему муниципалитета. Разработчики реформы — фонд содействия развитию городов «Город. PRO» — утверждали, что реформа сможет улучшить положение муниципальных транспортных предприятий и предотвратить их банкротство. В начале февраля 2017 года городскую администрацию покинул идеолог реформы замглавы по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Евгений Липович. Из-за широкого общественного резонанса и недовольства отменой многих маршрутов городские власти приняли решение перенести реформу, пообещав продолжить работу над увеличением привлекательности общественного транспорта. Позже сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб признавал недоработку администрации в разъяснительной кампании.

Городские власти на 2018 год запланировали и другие подготовительные к транспортной реформе работы. Так, в первой половине года на остановках будет установлено 50 информационных электронных табло со временем прибытия транспорта, а на 14 участках дорожной сети будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта. «В конце 2017 года была создана рабочая группа ГИБДД и транспортного комитета. Благодаря ее работе согласование организация выделенных полос происходит оперативно»,— добавил господин Федотов. Кроме того, в ближайшие время транспортный комитет намерен объявить торги на маршруты для коммерческих перевозчиков. Сама транспортная реформа запланирована на середину 2019 года.

Юлия Позднякова

Вся лента