Самыми «подозрительными» стали госзакупки в Ингушетии, Тюменской области и Чечне

Аналитический центр при правительстве и система мониторинга госзакупок «Закупки 360» подготовили рейтинг (.pdf) эффективности госзакупок в российских регионах. Регионы оценивались по конкурентности, экономности, эффективности планирования, конфликтности и подозрительности закупок. Самые «подозрительные» госзакупки зафиксированы в Ингушетии, Тюменской области, Чечне и Карачаево-Черкессии и на Чукотке. Лучшие регионы по этому показателю: Кемеровская, Саратовская области, Ставропольский край, Челябинская и Кировская области.

В качестве критериев для определения «подозрительности» закупок использовалась стоимость одного дня заключенного контракта в регионе, доля контрактов, заключенных с участниками, предложившими максимальную цену при организации конкурса или запроса предложений. «Также учитывается доля контрактов в стоимостном выражении, которая приходится на наиболее крупных поставщиков региона, что частично отражает "тесноту" работы региональных заказчиков с данными поставщиками»,— пояснили авторы исследования.

Самыми эффективными регионами в сводном рейтинге по итогам первого полугодия 2017 года стали Ульяновская, Кемеровская области, Хабаровский край, а также Саратовская и Томская области. На последних местах — Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Чечня, Дагестан и Кабардино-Балкария.

Напомним, в октбяре Центр стратегических разработок по результатам конференции «Лучшие региональные практики системы закупок: кейсы по решению актуальных задач» подготовил обзор локальных инициатив по совершенствованию систем госзаказа. Лучшими практиками были признаны реализованные в регионах идеи федеральных властей, входящих в периметр заблокированной реформы закупок.

Подробнее об этом читайте в публикации “Ъ”.

Вся лента