«Самое главное — обеспечить безопасность»

Глава Челябинска Евгений Тефтелев о том, по каким критериям подбираются альтернативные площадки

Евгений Тефтелев, глава Челябинска

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Желание общественников — хорошее желание, но самое главное при проведении таких мероприятий (пикетирований, митингов и так далее) — обеспечить безопасность. Сегодня мы можем обеспечивать безопасность в тех местах, которые коллегиально определили в администрации Челябинска с участием силовых структур.

Одно из этих мест — сквер у ДК им. Колющенко. В Металлургическом районе есть место для проведения массовых митингов — парк им. Тищенко. Там мы действительно можем обеспечить безопасность людей, которые приходят. Как правило, в заявках на проведение таких мероприятий указываются где-то от одной до трех тысяч человек, такое количество людей мы можем разместить только в этих местах.

Практика проведения там мероприятий в 2017 году показала, что на этой площадке мы можем обеспечить безопасность проведения мероприятий, дать людям возможность прийти и высказать то, что они желали бы. Там есть вся инфраструктура: сцена, электричество, возможность все качественно обеспечить, в том числе транспортная развязка. И это общественники должны понимать.


«Они даже не рассматривали наши предложения»

Сотрудники челябинского штаба Алексея Навального Алексей Табалов и Владимир Федоров о том, как городская администрация не устает отвечать отказами на их заявки

Алексей Табалов, сотрудник челябинского штаба Алексея Навального

Фото: Родион Платонов, Коммерсантъ

Сколько раз нам отказывали? Все разы. Согласовывали только кубы, и то не все. 26 марта — отказ на Алом поле, но акция состоялась. 12 июня — отказ на Алом поле, предложили сквер Колющенко, мы согласились. По митингу с участием Алексея Навального 80 отказов, только три из них с предложением альтернативной площадки (заявляли площадь Революции, Алое поле, Театральную площадь, площадку у памятника Курчатову, центральную площадь у фонтана в ЦПКиО им. Гагарина). Куча отказов по пикетам — количество не скажу, но точно больше сотни, может быть, около двух сотен.

3 июня было подано пять уведомлений в администрацию города на проведение пикетов в разных местах (вблизи остановок у ЮУрГУ, Энтузиастов, на Алом поле, а также у памятника «Орленок»). На следующий день они выдали пять ответов, в которых говорится о том, что все эти места уже заняты другими людьми под проведение иных мероприятий. Сомнительное совпадение. На этот случай у нас в уведомлениях были предусмотрены альтернативные места проведения пикетов. Но их администрация просто проигнорировала и предложила по каждому из уведомлений вместо нужных нам мест площадки в сквере Колющенко и парке Тищенко. В уведомлении мы указали, что согласны на перенос мероприятия на одну из этих площадок, если предложенные нами места окажутся заняты. Но они даже не рассматривали наши предложения.

Записали Иван Слободенюк, Кира Дюрягина, Челябинск

Протесты не находят себе места

В результате ужесточения законодательства россияне стали терять право на митинги: гражданские активисты говорят, что провести массовое мероприятие в центре города становится практически невозможно. Исследование правозащитного медиа-проекта «ОВД-инфо» иллюстрирует этот тезис. Эксперты проекта нанесли на карту российских городов места, где вступившими в последние годы законами запрещено митинговать. О том, что видно на этих картах, и в каких формулировках чиновники отказывают протестующим,— в совместном спецпроекте “Ъ” и «ОВД-Инфо».

Читать далее

Вся лента