Зарплаты уже недостаточно

Работодатель хочет привлекать лучшие кадры, но их необходимо заинтересовать. О том, как банк может помочь без затрат улучшить мотивацию сотрудников, рассказывает заместитель директора Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка по розничному бизнесу Дарина Хохлушина.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

— Дарина, зачем нужны зарплатные проекты?

— Для банка это стратегический продукт, он позволяет привлекать перспективных клиентов на долгосрочное обслуживание. Клиенту же он сильно упрощает процесс перечисления заработных плат: например, бухгалтеру достаточно нажать одну кнопку — и зарплата уже перечислена, все в режиме онлайн. Сегодня в СЗФО мы обслуживаем порядка 2000 компаний и 100 тыс. зарплатных клиентов — физических лиц.

— Сегодня, когда зарплатными проектами пользуются и крупные корпорации, и предприятия малого бизнеса, и свой продукт есть в каждом банке, сложно ли конкурировать?

— Конкурировать сложно, но можно и нужно! Понимая, что рынок практически поделен и предложения участников в этом продукте схожи, банки активно работают с компаниями, рассказывают о новых продуктах.

— Что нового может быть в таком простом продукте?

— Не скажите! За последние три-пять лет он кардинально изменился. И обладатели старых пакетов могут не знать о новшествах, которые банковская система готова предлагать им сегодня. Например, бухгалтер теперь может сам выбирать, когда нажать упомянутую кнопку: раньше операционный день был только до 13:00, сейчас — до 21:00. Впрочем, сегодня зарплатный пакет — это не только ведение ведомостей, это комплексное решение, которое позволяет, в том числе, расширить социальный пакет. Топ-менеджеры компаний получают премиальное персональное обслуживание и могут решать самые разные вопросы финансового характера: страховать членов семьи в путешествиях, бесплатно переводить деньги через интернет, без комиссии снимать наличные в банкоматах и так далее.

— А рядовые сотрудники?

— Им мы предлагаем льготное кредитование и рефинансирование кредитов сторонних банков, а также комфортный daily-banking: более 20 тыс. банкоматов в России (включая банкоматы банков-партнеров), интернет-банк, специальные скидки и акции от наших партнеров при оплате картой банка.

— Ну, этим сегодня никого не удивишь, многие банки предлагают это и не зарплатным клиентам…

— У нас этот сервис тоже работает для всех клиентов, которые имеют наши карты. Но для зарплатных клиентов мы пошли дальше. Они могут получать консультации, не отходя от рабочего места: в определенные часы и дни недели на предприятие выезжает мобильный банкир и консультирует сотрудников по интересующим их вопросам.

Кроме того, в условиях высокой конкуренции мы стремимся формировать продукт под потребности конкретной компании, делать его индивидуальным. Так, за последний год мы разработали новую программу персональных привилегий для сотрудников ведущих работодателей, в рамках которой они смогут получать скидки до 80% на товары и услуги — от обучения английскому языку и заканчивая билетами на спортивные мероприятия. Сотрудники компаний, которым мы предложим участие в этой программе, будут заходить на закрытый портал по своему логину и паролю, выбирать интересующую их категорию и услугу, а затем использовать промокод, пароль или сертификат для получения скидки.

— Кто сможет этим воспользоваться?

— Предприятия, которые имеют потребность в улучшении социального пакета, историю партнерства с банком или перспективы сотрудничества в будущем. Для компаний-клиентов участие в программе привилегий будет бесплатным.

— Банк, который так много дает клиентам, сам на этом зарабатывает?

— Как универсальный банк с максимально широкой линейкой продуктов и услуг, мы хотим, чтобы клиент у нас мог закрыть любые текущие и потенциальные финансовые потребности. Чтобы мы были его «домашним» банком. Для нас важно развивать family banking, у нас есть великолепные (по себе знаю!) специальные карты для детей с шести лет — и много других продуктов как для физических, так и для юридических лиц. Мы нацелены на долгосрочные отношения: это дает лояльность клиентов, возможность расширения клиентской базы и линейки необходимых потребителю продуктов — то есть, в конечном итоге, это дает нам перспективы дальнейшего успешного развития.

Вся лента