«Яндекс» поделится с пользователями автомобилями

Компания запустит собственный сервис каршеринга

Вслед за закрытием агрегатора каршеринговых служб «Яндекс» решил сосредоточиться на развитии собственного сервиса краткосрочной аренды машин. В феврале 2018 года в Москве начнет свою работу «Яндекс.Драйв».

Фото: Дмитрий Колпаков, Коммерсантъ

О том, что в феврале 2018 года в Москве начнет работу собственный сервис каршеринга «Яндекс.Драйв», “Ъ” рассказали в «Яндексе». По словам представителя компании, у сервиса будет собственный автопарк, на старте он будет состоять из автомобилей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Объем инвестиций в запуск и количество доступных пользователям автомобилей в компании не раскрывают. «Уже сейчас в Москве пользователи каршеринга ощущают некоторую нехватку машин. Мы рассчитываем, что “Яндекс.Драйв” заметно повлияет на число доступных для бронирования автомобилей»,— поясняют в «Яндексе».

В приложении для iOS или Android пока идет только сбор заявок на регистрацию. До конца января зарегистрировавшиеся будут получать 20% от стоимости своих поездок с «Яндекс.Такси» на счет в «Яндекс.Драйве» — нужно указать в анкете тот же телефонный номер, который используется в приложении «Такси». В феврале и марте, после запуска «Драйва», накопленные деньги можно будет тратить на аренду машин. Тарифы на аренду машины «Яндекс» также объявит позже: «Ориентируемся на текущие предложения».

Ранее «Яндекс» экспериментировал с агрегацией данных каршеринговых служб. Однако в ноябре компания прекратила развитие «Яндекс.Каршеринга», переключившись на создание собственной службы краткосрочной аренды машин. Информация о местонахождении автомобилей разных каршеринговых служб по-прежнему доступна в приложении «Яндекс.Транспорт». «За время эксперимента мы увидели, что полноценная агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями. Им гораздо важнее иметь возможность строить городские маршруты на подходящем под ситуацию транспорте, будь то автобус, велосипед или аренда автомобиля,— объясняли ранее в “Яндексе”.— Поэтому с задачей информирования пользователей о ближайшей машине каршеринга лучше всего справится именно “Яндекс.Транспорт”, а необходимости в развитии агрегации нет».

По данным столичного департамента транспорта, если в конце 2015 года парк автомобилей для краткосрочной аренды в Москве составлял 350 единиц, число активных пользователей не превышало 15 тыс. человек, а количество поездок достигало лишь 35 тыс., то по состоянию на октябрь 2017 года показатели увеличились до 3635, 350 тыс. и 3,6 млн соответственно, сообщал ранее “Ъ”. Кроме того, российский прокатный парк используется чаще, чем парк европейских компаний: на один автомобиль в день приходится по шесть-восемь поездок.

Выросло и количество предложений по краткосрочной аренде автомобилей. Если на конец 2015 года в Москве действовало четыре каршеринга, то сейчас в столице работает около десяти операторов (например, «Делимобиль», Car5, Anytime, YouDrive, BelkaCar, EasyRide) и еще несколько готовятся к запуску.

Почему авторынок катится от капитализма к коммунизму

Консалтинговая компания Capgemini опубликовала в мае исследование, посвященное влиянию новых технологий на поведение потребителей в области выбора, покупки, владения и использования автомобилей. 34% опрошенных назвали подобные мобильные сервисы достойной заменой частному владению автомобилем. Исследователи считают, что такие изменения в поведении потребителей должны заставить автопроизводителей поменять свою стратегию.

Читать далее

Роман Рожков

Вся лента