Король габарит

«Ростелеком» получил контракт на установку пунктов весового и габаритного контроля

ПАО «Ростелеком» получило еще один контракт в рамках краевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения». Помимо установки системы фото- и видеофиксации, подрядчик оборудует прикамские дороги пунктами весового контроля. Краевые власти опровергли версию экспертов о том, что контроль понадобился для введения платного проезда.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Региональное министерство по регулированию контрактной системы в сфере госзакупок завершило аукцион по определению поставщика на выполнение работ по установке недостающих пунктов контроля за дорожным движением интеллектуальной транспортной системы Пермского края.

Согласно техническому заданию, закупка осуществляется в рамках выполнения подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Пермском крае» и связана с развитием комплексной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и автоматического весового и габаритного контроля.

В документации значится, что пункты контроля должны выявлять и предотвращать нарушения правил дорожного движения, повысить качество весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, собирать и анализировать данные о суммарной нагрузке, создаваемой транспортными средствами в процессе жизненного цикла автомобильных дорог.

Пункты контроля должны появиться на трех участках: между Горнозаводском и границей со Свердловской областью, между Полазной и Чусовым, между поселками Голдыри и Октябрьским. Срок работ определен до 20 декабря 2017 года.

Максимальная стоимость контракта составляла 185,8 млн руб. Сумма включает расходы на 2017 и 2018 годы (87 млн и 98,8 млн руб. соответственно).

На торги поступило две заявки с незначительным понижением: 183,995 млн руб. и 183,6 млн руб. Более выгодную для краевых властей оферту предложило ПАО «Ростелеком». Второй номер присвоен ОАО «Пермский телефонный завод „Телта“».

Напомним, «Ростелеком» уже получил контракт на связанные в рамках одной госпрограммы с этой закупкой работы — установку системы видеонаблюдения и фотовидеофиксации на территории Перми. Этот аукцион принес компании свыше 263 млн руб. На эту сумму «Ростелеком» до конца ноября 2017 года установит 24 объекта системы фотофиксации, видеонаблюдение будет обеспечено на 12 объектах.

Тот тендер проводился в условиях жесткой конкурентной борьбы — вскоре после объявления торгов в управление ФАС по Пермскому краю поступила жалоба от ОАО «Пермский телефонный завод „Телта“». По мнению заявителя, заказчик, устанавливая требования к исполнителю, ограничивал круг потенциальных поставщиков до одного — ООО «Технологии безопасности дорожного движения», однако антимонопольный орган признал жалобу необоснованной. Но по результатам внеплановой проверки недостатки в документации все же нашлись, и краевым властям предписали внести в документацию изменения и объявить торги заново. На этот раз «Телта» уже не стала подавать свою заявку, а единственным соперником победившего «Ростелекома» стало именно ООО «Технологии безопасности дорожного движения», которое является крупным подрядчиком публичного общества.

По мнению директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, пункты весового контроля нужны в том числе для организации платного проезда. «Обычно пункты весового и габаритного контроля устанавливает собственник автодороги, чтобы определять нагрузку, которую несут автомобили, и таким образом сохранять состояние дорожной одежды. А чтобы пропускать или не пропускать автомобили, нужна законодательная база, которая устанавливает, что автомобиль тяжелее, чем допускает дорожный знак. В таком случае машины разворачивают на пунктах. Обычно контроль применяется в весенне-летний период, когда вводят ограничение на движение большегрузов, или в тех местах, где планируется установить платный проезд», — пояснил господин Якимов.

Версию о том, что в регионе могут появиться участки с платным проездом, опровергают в краевом правительстве. Аналогичной позиции придерживается ПАО «Ростелеком»: «Организация платного проезда, в том числе установка такого оборудования, для всех видов транспортных средств на региональных дорогах техническим заданием не предусмотрена». Кроме того, Михаил Якимов усомнился в том, что установка пунктов весового и габаритного контроля действительно влияет на безопасность дорожного движения.

«Цель здесь — сохранить состояние дорожной одежды для поддержания эксплуатационных свойств: скорости и пропускной способности. Я не встречал исследований, в которых бы связывались безопасность дорожного движения и весовой контроль. О чьей безопасности идет речь? Может быть, других транспортных средств?» — предположил господин Якимов.

В краевом правительстве отметили, что главной задачей установки пунктов весового контроля является сохранность дорог, в которые в 2017 году было вложено 12 млрд руб. «Федерация вложила большие деньги, система видеоконтроля поможет сохранить их в порядке как можно дольше», — пояснил собеседник в правительстве региона.

Как уточнили в «Ростелекоме», устанавливаемая система поможет компенсировать вред, наносимый дорогам большегрузами. «Пункты весового и габаритного контроля предназначены для фиксации массы и габаритов грузовых транспортных средств, и в случае превышения указанных параметров, а также при отсутствии специального разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов — формирования материалов для дальнейшего вынесения постановлений об административном правонарушении», — подчеркнули в компании.

Юлия Колбина

Вся лента