Дума осмотрелась по дорогам

Народные избранники подискутировали о благоустройстве в Перми

Вчера на пленарном заседании Пермской думы депутаты до обеда обсуждали только один вопрос — содержание улично-дорожной сети и благоустройство дворовых территорий. После отчета администрации слово надолго взял депутат Владимир Плотников, возглавляющий комиссию по дорогам. Он заявил, что сегодня «целый ряд вопросов по-прежнему требует решения», перечислил основные проблемы (качество содержания улиц, низкая освещенность и грязь на дорогах) и адресовал их администрации. Список замечаний дополнили коллеги господина Плотникова. Глава Перми Дмитрий Самойлов и его заместители согласились только с частью нареканий и обещали увеличить объем расходов на благоустройство.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Вчера гордума Перми в рамках часа депутата заслушала отчет администрации города о содержании и ремонте дорог и дворовых территорий. Замглавы администрации Анатолий Дашкевич сообщил, что со второй половины октября начата подготовка к зимнему сезону, в том числе заготовка противогололедных материалов. Зимой на дорогах будет задействовано более 360 единиц специализированной техники. В этом году были отремонтированы 19 улично-дорожных объектов общей площадью более 440 тыс. кв. м за счет средств федерального бюджета. На эти цели было выделено 500 млн руб. Доля автомобильных дорог местного значения, которые отвечают нормативным требованиям, выросла с 51,8 до 56,2%. Замглавы администрации Сергей Романов добавил информации о результатах формирования комфортной городской среды. В нормативное состояние были приведены 269 дворовых территорий, на это было выделено 236 млн руб.

На обсуждение отчета о дорогах и благоустройстве в Перми депутаты потратили почти два часа. Эмоциональный тон дискуссии задал Владимир Плотников, который руководит временной думской комиссией и курирует эту тематику: «Два года временная комиссия вплотную работала над изменением подходов к оценке качества содержания улично-дорожной сети. Сегодня подводим итоги сезона 2017 года, но целый ряд вопросов по-прежнему требует решения». По его словам, сегодня в городе не проводятся изменения эксплуатационной категории улиц, в итоге «даже центральные улицы в отдельных районах невозможно содержать качественно». Он добавил, что практически в каждом микрорайоне есть проезды и тротуары, не включенные в контракты на содержание. «Недостаточное внимание уделяется ремонту и строительству новых пешеходных тротуаров, а также содержанию газонов, которые становятся дополнительным источником грязи на дорогах. Также хочу отметить низкую освещенность микрорайонов частного сектора и недостаточность мероприятий по кронированию и вырубке деревьев. В городе стали происходить ЧП с падением старых деревьев на автомобили», — продолжил перечислять Владимир Плотников. К списку проблем он добавил гололед на пешеходных лестницах на ул. Грибоедова и Крас­ноуральской, невыполнение работ по вывозу снега с таких крупных улиц, как Макаренко, Народовольческая и Писарева.

Депутат также напомнил о сумме трехлетних контрактов на содержание улично-дорожной сети: «Стоимость контрактов — около 4 млрд руб. Цена впечатляющая. Однако ситуация с содержанием дорог не изменилась и выглядит как порочный круг. С осени до ранней весны на дороги высыпаются тонны песка, улицы превращаются в грязное месиво, а летом весь песок превращается в пылевую бурю. Мы все этим дышим». Он поинтересовался, почему не работают новые контракты по содержанию дорог. «Проблема контроля администрацией исполнения контрактов подрядчиками — не в кризисе ли вашего управления?» — обратился Владимир Плотников к Анатолию Дашкевичу. «В содержании нет предела совершенствованию», — парировал господин Дашкевич и заявил, что администрация много работала, чтобы усилить конт­роль подрядчиков, в том числе следуя рекомендациям временной комиссии.

Бывший руководитель МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ) депутат Александр Филиппов выразил озабоченность содержанием трамвайных путей и контакт­ной сети. Он напомнил, что региональное УФАС выиграло суд, и отдельные правила благоустройства были признаны недействительными. «Сегодня ПГЭТ не имеет права содержать трамвайные пути. Каким образом они будут содержаться, с учетом того, что уже завтра снег нападает? Кто будет оплачивать, в какие контракты будет заложено?» — поинтересовался господин Филиппов. Анатолий Дашкевич признал наличие прецедента и назвал ситуацию непростой: «Сейчас идет разбивка между районными заказчиками, специализированными предприятиями, с которыми придется проводить отдельные конкурсные процедуры. Коллапса мы не допустим».

Вице-спикер думы Дмитрий Малютин обратил внимание на участившиеся провалы на дорогах: «Мы дождемся, что автомобилисты вместе с землей провалятся. Вопрос серьезный». Он тоже посетовал на проблемы с кронированием деревьев на бесхозяйных территориях — эти работы финансируются по остаточному принципу. Глава Перми Дмитрий Самойлов заверил, что мэрия «системно движется» в вопросе безопасности дорожного движения, в частности, создается единая служба, которая будет в режиме онлайн наблюдать за состоянием дорожных сооружений. Господин Самойлов добавил, что последние несколько лет город решал вопросы отложенного спроса, но сейчас есть возможность расширить список расходов, в том числе больше средств выделять на кронирование.

Председатель думского комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Сергей Богуславский напомнил, что ранее депутаты уже рекомендовали администрации более плотно заняться освещением в городе, в том числе за счет привлечения частных инвесторов и реализации проектов муниципально-частного партнерства. Но, по его словам, в недавнем ответе мэрии указано, что 100%-ная освещенность в городе может быть достигнута к 2045 году. Анатолий Дашкевич пояснил, что такой срок определен исходя из существующих объемов финансирования. Чтобы полностью решить проблему, требуется около 1 млрд руб. «Поэтому мы и обсуждали энергосервисные контракты и концессионные соглашения. Вы не собираетесь их рассматривать?» — уточнил господин Богуславский. Анатолий Дашкевич отметил, что в основном освещение необходимо провести в частном секторе. «Там просто нужно делать. В моем понимании, это решается только увеличением финансирования», — добавил он. «Есть ощущение, что кто-то что-то не договаривает», — прокомментировал спикер думы Юрий Уткин. По его мнению, надо искать новые инструменты, в том числе альтернативные финансовые ресурсы.

Светлана Быкова

Вся лента